Интернет-магазин Decluttr, занимающийся продажей восстановленных устройств, выяснил, что половина владельцев iPhone не знают, какой моделью они пользуются. Чаще всего определяют iPhone XS, с другими смартфонами дела хуже.
Apple второй год выпускает разом по три смартфона, внешне отличий от предшественников минимум. Логично, что пользователи теряются в линейке.
Кроме того, в прошлом году появилась проблема с неймингом смартфонов. Актуальный нейминг очевидно исчерпал себя и нуждается в переосмыслении. iPhone X выделили, впервые обозначив устройство римской цифрой вместо арабской, далее это начало играть против компании.
Айфонов слишком много, названия слишком сложные
После выхода iPhone X пользователи задались вопросом, как правильно называть смартфон — «икс» или «десять». В 2018 году вопросов стало слишком много: как называть, как писать названия смартфонов и почему они обозначены именно так. XS или Xs? Почему XR?
Уже тогда стало понятно, что пользователям сложно ориентироваться в новых названиях, и обозначение моделей надо сокращать. Названия с двумя буквами путали аудиторию. Если сохранить принцип нейминга в этом году, ситуация станет еще хуже. Это либо менять S на другую, непонятно что значащую букву, либо добавлять третью. И то, и то усложнит ориентирование в серии.
Ориентироваться по поколению уже невозможно
Люди ориентируются по новизне и размерам смартфонов, буквы после слова iPhone не выполняют своей роли, тогда почему бы не указывать эти данные? Так компания делает с iPad Pro: планшет выходит в двух версиях, и Apple указывает на диагональ экрана, а не поколение.
Это подходит идеологии компании. Apple приучила мобильную индустрию к минимализму. В книге «Уроки дизайна от Apple» Джон Эдсон рассказал о ключевом принципе компании. Он писал, что Стив Джобс и Джони Айв были поклонниками художественного объединения Баухаус, избегавшего простого украшательства и ставившего функциональность превыше всего. Так разрабатывался внешний вид всей электроники компании: элементы дизайна прежде всего должны быть практичными, а потом уже выполнять эстетическую роль.
Это касается аппаратного и программного обеспечения. Анимация свертывания иконок на iOS и macOS добавлена, чтобы пользователь лучше ориентировался в системах, а потом уже ради эстетики. На корпусе любого устройства Apple вы не найдете элемента дизайна, не выполняющего практическую роль. Почему бы не применить то же самое к названиям смартфонов?Названия всегда мало что значили
В 2017 году iPhone X обозначили римской цифрой, а не арабской. Тогда смартфон выделился среди всех остальных не только «челкой». Подобных случаев минимум. До iPhone X резонным названием был iPhone 4S, фанаты предположили, что это аббревиатура for Steve.
В остальном пользователям, не следящим за мобильной индустрией, нет дела до названия айфонов. Есть «новые айфоны» и есть все остальные, именно поэтому XS и оказался самым узнаваемым.
Проблема появится только одна
Минус такого нейминга мы ощутим через два года после выхода моделей. Будет трудно ориентироваться в смартфонах, вышедших более чем два года назад. На примере iPad Pro. Есть актуальный планшет и есть прошлогодний, далее сориентироваться сложно. Айфоны живучее айпадов. Пользователи меняют их раз в четыре года, они долго лежат на витринах — iPhone 6 образца 2015 года сняли с производства только минувшем мае, спустя четыре года с момента его появления.
Одно из возможных решений проблемы — обозначать предшественников так же, как MacBook, по году выхода. Указание года в глазах пользователей сделает старые айфоны менее привлекательнее. Психология такая: чем новее смартфон, тем лучше, именно поэтому Xiaomi и HONOR выпускают так много бюджетников. Зато среди актуальных моделей будет меньше путаницы.
Как можно назначить преемников iPhone XS, XS Max и XR (в том же порядке):
1) iPhone 5,8, iPhone 6,5, iPhone Lite
2) iPhone Pro 5,8, iPhone Pro 6,5, iPhone