Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех представил представил — прототип отечественного планшета на базе микропроцессора «Эльбрус-1С+». Его презентация прошла в рамках выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех — 2019».
Разработка всех компонентов и ПО для этого планшета производилась в России. В качестве операционной системы используется не Android, а отечественная платформа (скорее всего, на базе Linux с дополнительными надстройками безопасности).
«В процессоре имеется интегрированное графическое 3D-ядро, в сам прототип встроены беспроводные интерфейсы и приемник GPS/ГЛОНАСС. При этом он обладает всеми свойствами платформы „Эльбрус“ — доверенность, возможности по обеспечению информационной безопасности, высокий уровень локализации производства», — рассказал глава «Автоматики» Владимир Кабанов.По словам Кабанова, это первый российский планшет, который пригоден для массового потребителя. Тем не менее, они ориентирован на решение повседневных задач руководителей (например, в медицине и образовании). Можно ли на нём запускать приложения, созданные для Android, не сообщается, но можно предположить, что полной совместимости с ним нет, и разработчикам придётся адаптировать свои программы или писать их с нуля.
Подробные характеристики планшета не раскрываются, сколько он будет стоить, тоже пока неизвестно. В настоящее время разработчики совершенствуют пользовательский интерфейс устройства, а также стараются оптимизировать его производительность и увеличить время автономной работы. Модель относится к классу облегченных доверенных планшетов массой до 1 кг.
Попытки создать планшет для массового рынка в России были и ранее. Например, Yota Devices по заказу того же Ростеха по аналогии с YotaPhone создавала планшетное устройство с двумя экранами, но его разработка не была завершена, поскольку бизнес компании купил гонконгский инвестиционный фонд.
Ростех планирует выпустить этот планшет на рынок в 2020 году. Госкорпорация ожидает, что его приобретением заинтересуются силовые структуры, а также нефтегазовая, энергетическая и транспортная отрасли. Не исключено, что на госзакупках он будет иметь более высокий приоритет, чем аналогичные иностранные решения.