После покупки компании Harman в активе Samsung появилось несколько сильнейших акустических брендов. Один из них — AKG, и именно его Samsung продвигает наиболее активно.
AKG позиционируется как бренд недорогой, но в то же время качественной акустики. Конечно, в каталоге AKG есть наушники и колонки премиум-уровня, но Samsung, по всей видимости, старается превратить этот бренд в любимую торговую марку обладателей мобильных устройств. Те, кому хочется более громкого, качественного и «дорогого» звука, могут приобрести в магазинах Samsung полноразмерные наушники AKG. Кроме того, Harman специально для Samsung выпускает портативную колонку AKGS30 размером чуть больше смартфона. Раньше она производилась под брендом Harman/Kardon, но компании решили, что бренд AKG будет смотреться на ней более гармонично.
Конечно, Samsung могла бы использовать производственные мощности Harman и входящих в этот холдинг компаний для создания устройств под брендом Samsung, но он не так силён на рынке акустики, как AKG или JBL. При этом Samsung, заметьте, нигде публично не указывает, что AKG — её торговая марка, и массовому пользователю, который не следит за новостями о покупках компаний, это, скорее всего неизвестно.
Компания Apple, владеющая производителем акустики Beats, тоже не особо афиширует, что это её бренд. Beats работает относительно независимо, и Apple это устраивает. Как вы знаете, наушников Beats нет в комплектации iPhone и iPad, и компания Доктора Дре не участвует в разработке динамиков для смартфонов, планшетов и компьютеров Apple. Такой подход позволяет Apple продвигать наушники AirPods, которые по итогам первого полугодия 2017 года разошлись тиражом 900 тысяч штук и заняли в США 80% рынка беспроводных наушников. С оглядкой на это Samsung продаёт Bluetooth-наушники IconX с поддержкой ассистента Bixby под собственным брендом, подчёркивая, что это её собственная разработка, а не стороннее приобретение.
Редакция iG побывала на выставке IFA в Берлине и сфотографировала акустику AKG, которая была выставлена на стендах Samsung: