Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги российского рынка смартфонов за девять месяцев 2019 года. Россияне приобрели около 22 млн устройств на сумму около 350 млрд рублей — годовой рост 4% в штуках и 11% в деньгах. Средняя цена смартфона составила около 16 000 рублей, а в сегменте от 50 000 рублей самыми популярными стали устройства Apple (iPhone XR и XS) и Samsung (Galaxy S10 и Galaxy S10+).
Доля смартфонов с поддержкой 4G достигла 93%, две SIM-карты поддерживают 90% проданных устройств, а аппаратов с диагональю экран от 5 дюймов более 75%.
Лидерство продолжает удерживать Samsung с рыночной долей около 30%. На втором месте — принадлежащий компании Huawei бренд Honor, причём совокупности Honor и Huawei занимают треть рынка. Третье место — у Apple. Доля пяти ведущих производителей (Samsung, Apple, Huawei, Honor, Xiaomi) превысила 80% в натуральном выражении и 90% в денежном, а на основных китайских игроков (Honor, Huawei и Xiaomi) приходится 45% в штуках и 35% в деньгах.
По итогам третьего квартала в топ-5 самых продаваемых смартфонов вошли только устройства Samsung и Honor: Samsung Galaxy A50, Samsung Galaxy A10, Honor 7A, Samsung Galaxy J2 Core и Honor 10 Lite.
У «Связного» примерно такие же данные. Аналитики этой торговой сети подсчитали, что с января по сентябрь этого года в России было продано 19,4 млн смартфонов на общую сумму 318 млрд рублей, что больше в сравнении с аналогичным периодом 2018 года на 8% в деньгах и 2% в штуках.
Средняя цена смартфона выросла на 6% и составила 16 300 рублей. Наибольший рост продемонстрировали устройства в ценовом сегменте от 15 000 до 20 000 рублей, доля которых от всех продаж в штуках составила 15%. Лидерство по количеству продаж менялось несколько раз, переходя от Samsung к Honor и обратно. По итогам трёх кварталов этого года лидером стал Samsung, за ним следуют Honor и Apple. В денежном выражении по-прежнему лидирует Apple.
Доля рынка смартфонов из Китая составила 48% от всех продаж в штуках против 38,6% за аналогичный период 2018 года. Интенсивный рост происходит за счёт экспансии брендов в ценовую категорию до 10 000 рублей. Наиболее популярными китайскими брендами смартфонов у россиян стали Honor, Huawei и Xiaomi — на них приходится 90% продаж от всех китайских смартфонов.
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
У нас есть подкаст и его видео-версия