Объединенная компания «Связной | Евросеть» подвела итоги онлайн-продаж смартфонов на российском рынке за первое полугодие 2019 года. В сравнении с прошлым годом с января по июнь россияне приобрели через интернет на 33% смартфонов больше в штучном выражении и на 34% в денежном. Общее количество проданных смартфонов в онлайн-каналах составило 2,2 миллиона устройств на общую сумму 41,2 миллиарда рублей. Всего в первом полугодии на российском рынке было продано 13,1 миллиона смартфонов, а это означает, что каждый шестой смартфон был продан через интернет.
Топ-3 смартфонов в штуках в онлайн-каналах продаж:
1. Xiaomi Redmi 6A
2. Samsung Galaxy A50
3. Honor 8X
Топ-3 смартфонов в деньгах в онлайн-каналах продаж:
1. Apple iPhone XR 64 ГБ
2. Apple iPhone X 64 ГБ
3. Samsung Galaxy S10
Примерно такие же данные предоставила объединённая группа «М.Видео-Эльдорадо», которая тоже подвела итоги интернет-продаж смартфонов в первом полугодии текущего года.
Лидером оказалась компания Xiaomi, а каждый второй смартфон, купленный россиянами в интернете, произведён одним из крупнейших китайских брендов — Xiaomi, Honor или Huawei. Всего россияне приобрели онлайн более 2 миллионов устройств на сумму около 42 млрд рублей, что на треть превышает показатели первого полугодия 2018 года в деньгах и штуках. Доля интернет-продаж достигла рекордных 20% от общего оборота категории и 16% в штучных продажах. Средняя цена осталась на уровне 19 тысяч рублей, что на четверть выше среднего чека в рознице.
На рынке увеличилась доля смартфонов до 15 тысяч рублей, а также топовых моделей стоимостью свыше 50 тысяч. На первый сегмент приходится около 55% штучных продаж. Наиболее высокую динамику в этом ценовом диапазоне продемонстрировали китайские бренд. Верхний ценовой сегмент увеличил долю в 1,5 раза до 7,5% в штуках. Традиционно сильны позиции Apple и Samsung, а конкуренцию им составляет Huawei и Sony. Позитивной динамике способствуют программы trade-in по обмену старых устройств на новые.
Самым популярным смартфоном оказался Xiaomi Redmi 6A 16Gb. Совокупная доля Xiaomi, Huawei и Honor в натуральном выражении увеличилась до 50%, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом по рынку на данные бренды приходится порядка 40% проданных смартфонов, а самым популярным смартфоном оказался Honor 7A. В денежном выражении, по подсчётам «М.Видео-Эльдорадо», лидерство удерживает Apple.
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru