По данным исследования, проведенного Futurizon и Sony Mobile, потребители готовы использовать селфи в качестве инструмента для совершения банковских операций, покупок, здравоохранения и многого другого. Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 6500 человек, потребители положительно относятся к «огромному числу специальных возможностей» для фронтальных камер смартфонов. Треть опрошенных положительно отреагировали на возможность использования банками селфи в качестве паролей, а четверть респондентов предпочли бы общаться с врачами посредством селфи или видеовызовов.
В сотрудничестве с футурологом Яном Пирсоном компания Sony Mobile изучила потенциал использования функций съемки фотографий на смартфонах в технологичные области. Применение селфи позволит, например создать «виртуального личного помощника» в шопинге, позволяющего «примерить» различные наряды одним касанием кнопки. В отчете исследования сформулированы 10 главных направлений развития мобильной фотографии и в частности селфи на ближайшие пять лет:«Проект дал нам реальное представление о том, как развивается мобильная фотография и почему именно селфи способно преобразовать так много различных секторов, — говорит Митио Марухаси, отдел маркетинговой стратегии Sony Mobile.
-
Знакомства: совместное селфи во время свидания позволит понять, что он в действительности думает о вас.
-
Медицина: более четверти людей предпочли бы общаться с врачами-терапевтами посредством селфи или видеовызовов.
-
Банковские услуги для «поколения селфи»: почти половина респондентов в возрасте от 25 до 34 лет будет чувствовать себя в большей безопасности, получая доступ к банковским операциям с помощью «селфи-пароля».
-
Досуг: около половины любителей острых ощущений хотели бы прокатиться на горке, с возможностью запечатлеть поездку на аттракционе на свой смартфон.
-
Тренажерный зал/фитнес: возможность делать селфи, которые позволят отслеживать показатели тела, например частоту сердечных сокращений, в результате чего давать рекомендации по улучшению техники и движений.
- Одежда на заказ: получение 3D-изображения фигуры для пошива одежды.
Розничная торговля: использование камеры смартфона для «примерки» различной одежды одним касанием кнопки.
Социальная валюта: плата за вход в кинотеатр или осмотр туристической достопримечательности с помощью селфи.
Робототехника: использование смартфона для управления беспилотными летательными аппаратами или роботами, чтобы делать селфи с необычных ракурсов.
Дом: использование селфи для обеспечения безопасности и доступа в дома и автомобили.
«Мы проследили эволюцию селфи и фотосъемки на смартфоны. Но еще более вдохновляющей оказалась реакция потребителей. Люди уже открыты для новых способов применения селфи и видеозвонков. Результаты чётко показывают превращение селфи из забавы в технологическое явление, что дает пищу для размышлений представителям целого ряда отраслей. Перспективы огромны, и будет крайне интересно наблюдать за их реализацией в течение ближайших лет», — сказал футуролог Доктор Ян Пирсон.