Нетрудно догадаться, что флагманские смартфоны, выставленные на самых видных местах магазинных полок, притягивают к себе восхищенные взгляды почти каждого, кто оказывает поблизости. Дороге трубки с качественными материалами корпуса, огромными экранами или выдающимися камерами нравятся многим, но в карманы брюк и джинсов чаще всего отправляются совсем другие устройства — простенькие бюджетники или неплохие по соотношению цены и качества середнячки. Каждый знает, что лучше всего выбрать iPhone, Galaxy или топовую Lumia — ух, сколько удовольствия будет от покупки. Но не всем хватает денег на такой смартфон, а иногда и желания выложить кругленькую сумму за телефон, который устареет максимум через год.
Продажи подтверждают, что большинство покупателей тянет статистику к бюджетному сегменту. Насколько бы высоки не оказались продажи топовых устройств, недорогие телефоны их опережают. В России больше всего смартфонов продается под брендом Fly, простяки типа Мегафон Login продаются стотысячными тиражами, а Lumia 520 — это более 30% всех смартфонов в мире под управлением Windows Phone. Не удивительно, что компании-производители уделяют немало внимания бюджетному сегменту, щедро наполняя его все новыми устройствами, а не только бросая все силы на флагманы. В конце концов, за их счет продажи смартфонов обошли простые телефоны, разработчики приложений зарабатывают все больше денег и выпускают новые продукты. Без популяризации смартфонов для широких масс не обойтись!
Совсем недавно смартфоны преодолели «психологический барьер» в сотню долларов — именно за такую цену можно купить новый телефон с расширенной функциональностью. Смогут ли они продолжить дешеветь? Очевидно, что следующим шагом должно быть преодоление планки в пятьдесят долларов, и руководство Xiaomi уверено, что в 2014 году им по силам сделать это. По аналогии с китайской компанией CoolPad и индийской MicroMax, для выпуска ультрадешевого смартфона компания скооперируется с одним из гигантов электронной торговли. Судя по слухам, речь идет о японской компании, так что новинка будет интересна не только ценой, но также продолжением колонизации Xiaomi рынков соседних стран.
Зная продукцию Xiaomi, по характеристикам сопоставимую с топовыми устройствами именитых компаний, при этом с невысокой ценой, можно рассчитывать, что пятидесятидолларовый смартфон будет достаточно хорош. Не передовик мобильного рынка, но внимание привлечет. Скорее всего, в 2014 году Xiaomi будет не единственной компанией, заинтересованной в сверхнизком ценовом сегменте. Другие «китайцы» наверняка захотят составить ей конкуренцию, а вместе с тем и ведущие производители не останутся в стороне, захватывая ультрабюджетный рынок смартфонов и устанавливая все новые ценовые рекорды. Не за горами тот день, когда в критической ситуации можно будет пойти в магазин и купить смартфон рублей за 700, почти как сейчас какую-нибудь кнопочную Nokia.