На самом деле это стоковая фотография, сделанная на зеркальную камеру. Компания купила её в фотостоке EyeEm у фотографа Джунджи Джуджича, о чём он сам узнал с удивлением. Вот оригинал снимка:
Примечательно, что сотрудники Samsung Malaysia подвергли снимок редактированию. Они не стали трогать девушку, но для большей контрастности заменили фон: на первой фотографии он чёткий, а на втором размытый (якобы из-за съёмки с включенной функцией Live Focus). Samsung и раньше ловили на подобном обмане. Не далее чем в августе 2018 года бразильский офис компании выдал красивую стоковую фотографию из GettyImages за снимок, сделанный на Galaxy A8. В описании фото говорилось, что фронтальная камера этого смартфона позволяет обеспечить качественное размытие и подчеркнуть все детали основных объектов съёмки. В ноябре 2017 года российское подразделение HTC продвигало U11 с помощью снимков, якобы сделанных на этот смартфон. Когда выяснилось, что выложенные фотографии были сделаны за год до выпуска U11, HTC удалила их из соцсетей.
В июле 2016 года компания Huawei сделала снимок на Canon EOS 5D Mark III и выставила его в рекламе смартфона Huawei P9, оснащённого двойной камерой, подписав, что она отлично справляется со съёмкой в условиях слабой освещённости. Обман вскрылся после того, как кто-то догадался глянуть в EXIF-информацию файла, выложенного в Google+.
То, что столь крупные и именитые компании по-прежнему прибегают к обману такого рода, очень глупо и странно. Современные смартфоны позволяют получать фотографии высочайшего качества и во многих случаях вполне могут заменить дорогостоящие фотоаппараты. А уж в руках профессионала и с использованием качественного освещения (которое к тому же не попадает в кадр) можно делать настоящие шедевры, которые совершенно не стыдно выставлять в соцсети.
iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
Дарим подарки за лучшие статьи в блогах