Десятого ноября один из самых успешных продуктов Apple отметил свое двенадцатилетие. Речь о плеерах iPod, чье имя некогда стало нарицательным для обозначения мобильных музыкальных устройств, но теперь все реже мелькает на страницах новостных порталов и в квартальных отчетах компании-производителя. Шутка ли, намного более дорогих компьютеров Mac за прошедший квартал продали больше, чем плееров!
Удивляться нечему — смартфоны справляются с музыкальным обязанностями не хуже плееров, так что потребность носить несколько устройств исчезает. Разве что спортсмены по-прежнему неравнодушны к гаджетам-малюткам, но и в этом случае проблема все чаще решается покупкой специальных защитных чехлов или использованием беспроводных наушников.
На этот раз речь пойдет не об истории модельного ряда iPod или перспективах компактных устройств. После двенадцатого дня рождения плеера интересней поговорить о том, как на свет появился новый продукт. В 2001 году Стив Джобс представил новое устройство и пообещал, что «прослушивание музыки никогда больше не будет прежним». Эти слова оказались пророческими — iPod стал самым популярным плеером в истории музыкальных гаджетов, а с его помощью также изменился привычный способ музыкальных продаж. Но что стоит за его появлением?
Приятно думать, что при создании iPod в Apple вдохновлялись известным радиоприемником Pocket Radio T3 Дитера Рамса. Хорошо известно, как Джони Айв любит продукты дизайнера Braun, а их черты прослеживаются во многих устройствах и приложениях компании. Но только не в этот раз. Легенду решила развеять редакция Fast Company Design. iPod и Pocket Radio T3 похожи — оба размером с пачку сигарет, а их лицевая сторона украшена навигационным колесиком. Но главная функция и отличительная особенность плееров появилась благодаря совершенно другому устройству.
До презентации инженеры и программисты Apple не могли решить, каким должен быть пользовательский интерфейс iPod, чтобы было удобно работать с тысячами треков. Кнопки есть на большинстве устройств, но мало кто любит ими пользоваться, так что в Купертино думали о новом способе взаимодействия. Помог им в этом домашний телефон, разработанный компанией Bang & Olufsen. Хенрик Томсен при создании телефона решил использовать навигационный диск для удобного доступа к различных функциям, например, регулировке громкости или навигации по телефонному справочнику. Эта идея очень понравилась Филу Шиллеру, которые предложил реализовать в плеере такую же схему управления. Так внешний вид iPod достался от Pocket Radio T3, а фирменное навигационное колесо было позаимствовано у BeoCom 6000.
Идея была одобрительно принята сотрудниками Apple, которые подумали, что такой способ управления решит проблемы привыкших к кнопкам покупателей. Стоило всем попробовать навигационное колесо в деле, сомнений не осталось. Телефон, разработанный компанией Bang & Olufsen, стал вдохновением для отличительной особенности iPod, с которой большинство плееров Apple просуществовало долгих 12 лет.
Купить iPhone 5s вы можете в магазине Macov.net