Обладатели некоторых экземпляров автомобилей Tesla начали сталкиваться с проблемами. Оказывается, компания может программно ограничить доступную ёмкость аккумулятора, чтобы в дальнейшем требовать деньги за возвращение реальной ёмкости.
Известно, что Tesla Model S 40 и Tesla Model S 60 на самом деле не отличаются друг от друга ничем, кроме цены. В оба автомобиля установлен аккумулятор на 60 кВт⋅ч, однако в Model S 40 его ёмкость программно снижена до 40 кВт⋅ч. Очевидно, что можно сэкономить — купить Model S 40 и разблокировать полную ёмкость аккумулятора, фактически получив по итогу чуть более дорогой автомобиль. Естественно, Tesla не в восторге от умельцев, которые проделывают такое, поэтому встраивает в прошивку автомобилей защиту от подобных манипуляций.
Один из обладателей Tesla Model S 60 рассказал в твиттере, как после замены аккумулятора в официальном сервисе пробег его автомобиля увеличился до уровня Model S 90 (550 км в идеальных условиях), но когда он обратился за заменой бортового компьютера, ему поставили ограничитель до прежнего уровня — 422 км на одном заряде. Он попросил Tesla убрать ограничение, но компания выставила условие — за это нужно доплатить 4500 долларов, то есть разницу в розничной стоимости Model S 60 и Model S 90. Доводы, что он обратился в сервис по поводу бортового компьютера, а не аккумулятора, поначалу не сработали, однако его пост в твиттере стал вирусным и привлёк большое внимание, поэтому Tesla пообещала бесплатно разблокировать ёмкость аккумулятора.