«Коммерсантъ» сообщил, что жители РФ стали жаловаться на внезапную поломку айфонов. Проблема возникает у аппаратов с виртуальными SIM-картами (eSIM) и в основном затрагивает абонентов «Т-Мобайл» (бывший «Тинькофф Мобайл»), но есть жалобы и от пользователей других операторов связи.
«Микросхема не выдерживает нагрузки, так как контроллер напрямую общается с модемом, из-за этого выходит из строя и физическая сим-карта, и eSIM», — говорит он. «У каждого оператора своя уникальная конфигурация профиля eSIM. Это своего рода набор настроек для работы сети оператора, который может отличаться по размеру», — сообщил собеседник «Коммерсантъ» из числа сотрудников одного из операторов связи.
В некоторых случаях, помимо eSIM, ломается и контроллер физической SIM-карты.
Энтузиасты создали телеграм-чат «eSim сломалась из-за T-mobile», где обсуждают проблему и координируют свои действия. На момент написания заметки в нём состоит более 700 человек.
«Т-Мобайл» готов компенсировать замену контроллера eSIM на сумму до 15 тысяч рублей при условии предоставления доказательств — видео с экрана с подтверждением неполадок со связью, а также чека или квитанции из сервисного центра. В действительности такой ремонт обходится в 40-60 тысяч и может подорожать из-за большого числа обращений с этой проблемой и нехватки модулей eSIM.
Комментарий пресс-службы «МегаФона»:
«Никаких массовых обращений подобного рода по работе iPhone на нашей сети как c eSIM, так и с обычной SIM-картой к нам не поступало. Использование eSIM у нас постоянно растет, причём основным брендом на котором используется эта технология является как раз iPhone. При этом работа каждого конкретного смартфона зависит от множества факторов — условий эксплуатации, регулярности обновления ПО, исходных настроек».
А новый iPhone и многое другое вы можете купить у наших друзей из Big Geek.
Скидка по промокоду iGuides