В 2018 году компания Harman подала в российские суды 114 исков против торговцев контрафактной продукцией под принадлежащим ей брендом JBL. В некоторых случаях суммы взыскания достигает нескольких миллионов рублей.
Harman уже получила 51 положительное решение судов. В среднем размер компенсации варьируется в пределах 50-100 тысяч рублей для розничных магазинов и до нескольких миллионов рублей для оптовых точек. Сейчас в суде Красноярска рассматривается иск к магазину «Техностиль» на 3 миллиона рублей.
Весь контрафакт, продающийся в России под маркой JBL, изготавливается в Китае и ввозится с территории Казахстана. Поддельный товар попадает в Россию без маркировки и упаковки — их привозят отдельно или производят на территории нашей страны. Стартовая точка сбыта — московские оптово-вещевые рынки ТРК «Москва» в Люблино, «Садовод» и ТК «Южные ворота». Продавцы, торгующие на этих рынках, обычно не граждане России, поэтому их сложно привлечь к ответственности. Но даже если на них заводят административное дело, обычно они отделываются небольшим штрафом — не более 5 тысяч рублей.
В Harman признают неэффективность борьбы с оптовыми рынками, а также «островками» — отдельно стоящими торговыми прилавками в крупных торговых центрах. Торгующие контрафактом магазины, как правило, официально зарегистрированы и несут более серьёзное наказание. Кроме того, с них проще взыскать ущерб через суд, поскольку у них есть деньги.
Акустику JBL подделывают чаще других брендов. Всё дело в том, что JBL — лидер по продажам наушников в России. По оценке «М.Видео-Эльдорадо», в январе–сентябре 2018 года этот бренд занял 14% рынка, опередив Sony, Gal, Philips и Samsung.
iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
Дарим подарки за лучшие статьи в блогах