Крупные российские ритейлеры подвели итоги продаж смартфонов в первом полугодии 2018 года. Рост продаж в штуках незначительный, но средняя стоимость смартфона заметно выросла.
Наиболее популярные китайские производители (Honor/Huawei, Xiaomi, Nokia, Oppo, Vivo) в штуках заняли около трети рынка — в полтора раза выше, чем годом ранее. Наибольшую динамику роста продемонстрировал бренд Xiaomi с трёхкратным увеличением доли.
Россияне всё меньше покупают низкобюджетные модели ценой до 5 тысяч рублей — их доля в натуральном выражении за год снизилась почти вдвое. Самый высокий подъём демонстрируют смартфоны в диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей — на этот сегмент приходится треть всего спроса. Доля смартфонов дороже 30 тысяч рублей в натуральном выражении выросла до 12% с 8% годом ранее. Наиболее активно в этом сегменте росли продажи Samsung — доля этого бренда среди смартфонов от 30 тысяч рублей и выше увеличилась в 2,5 раза.
В онлайне было продано 1,8 миллиона смартфонов, что на 40% больше, чем годом ранее. В тройку наиболее популярных брендов вошли Apple, Honor/Huawei и Samsung. Недорогие смартфоны стали покупать реже, а устройства ценой от 30 тысяч рублей показали сильный рост, что объясняется увеличившейся доступностью получения онлайн-кредитов.
У компаний «Евросеть» и «Связной» немного другие данные. Они посчитали, что с января по июнь 2018 года в России было продано 12,5 миллионов смартфонов на сумму 191 миллиард рублей. В штучном выражении это на 3% больше, чем годом ранее, а в денежном на 23% больше.
Отмечается тренд увеличения средней цены на смартфон: в первом полугодии она составила 15 200 рублей, в то время как в прошлом году в аналогичном периоде было 12 700 рублей. Рост продаж смартфонов китайских производителей опережает среднерыночный — они выросли в штуках на 33%, а деньгах на 55%. Всего было продано более 4,4 миллиона китайских смартфонов, а причина опережающего роста их продаж кроется в увеличении модельного ряда в различных ценовых сегментах.
Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru