iPad Pro был и остается для меня удивительным изобретением. С одной стороны я прекрасно осознаю весь его потенциал, но в то же время не могу найти силы использовать его в реальной жизни на сто процентов. В моей работе планшет мог бы на полностью заменить iMac в редакции и MacBook в командировках, потому что на нем уже есть все нужное: почтовый клиент Spark, сервисы Google, пакет iWork; я могу писать тексты в Bear, обрабатывать фото в Lightroom и VSCO, открывать PSD-файлы в Pixelmator, комментировать макеты, делать презентации и даже смонтировать простенькое видео при необходимости. На iPad можно настроить клавиатурные сокращения, автоматизировать действия с помощью WorkFlow и Команд Siri, есть разделение экрана для работы с несколькими приложениями, появился удобнейший док для быстрого доступа к программам — в общем, Apple дает все необходимое для того, чтобы планшет был способен заменить ноутбук. Да и в App Store сейчас можно найти столько приложений, что iPad реально может потягаться по функциональности (а зачастую даже удобству и эффективности работы) с ноутбуком. И все это в максимально мобильном формате.
На самом деле, главная проблема в восприятии iPad — разница поколений и технологий, на которых мы выросли. В моем детстве, также как и у людей 25-35 лет, знакомство с гаджетами начиналось в кнопочном формате — с тетриса, денди и тамагочи, потом в обиход вошли пейджеры и сотовые типа Siemens C35 и Nokia 3310. В плане компьютеров наше детство неразрывно связано с Pentium II и Windows 98, измеряемыми в мегагерцах частотах и оперативкой в десятки мегабайт, а еще страхом того, справится ли техника с переходом в новое тысячелетие. Компьютеры и работа ассоциируются у нас с обязательным наличием клавиатуры, мышки, ярлыками, окнами, проводником и кнопкой «Пуск» на экране.
Сейчас все иначе, дети едва ли не с пеленок растут на смартфонах и планшетах. Трудно не заметить то, как поменялось их взаимодействие с гаджетами. Нынешние тридцатилетние уже успели разлюбить телефонные звонки, ворчат на голосовые сообщения и твердо уверены, что переписка надежней всего. А подрастающее поколение не вписываются даже в эту, казалось бы, свежую концепцию. Они так ленятся набирать тексты и пользоваться даже экранной клавиатурой, что простейшее «да» пятиклассники теперь отправляют голосовым сообщением. Какая уж им клавиатура и мышка!
Для нас серьезная и продуктивная работа ассоциируется с компьютерами и ноутбуками, на которых мы печатали свои первые рефераты, учились делать таблицы и готовить презентации. А для нового поколения их первым и самым удобным инструментом стали сенсорные экраны. Смартфоны и планшеты для них — самые естественные и привычные устройства, а компьютеры и ноутбуки кажутся жутким и сложным приспособлениями для взрослых, отставших от жизни и совершенно устаревших. Хотите понять, что дети думают об этом? Представьте, что у вас в детстве забрали компьютер с Paint, Word, Turok 2 и Need for Speed: Hot Pursuit — и посадили за «Кворум».
Уже сейчас можно встретить людей, вообще отказавшихся от бумаги и ноутбуков в пользу планшетов. Например, когда на iPad Pro с Pencil люди пишут конспекты и делают записи на курсах. Говорят, это быстрее, удобнее и получается аккуратней. А главное, со всей информацией работать намного проще и эффективней, чем с бумажными записями. Не удивлюсь, если через 5-10 лет в фильмах о студентах уже не будут показывать лекционные залы, заставленными ноутбуками, а вместо них будут планшеты и какие-то новые продукты с сенсорными экранами. Да, называя iPad компьютером Тим Кук абсолютно прав. Но говорит это он не для нас с вами, а для детей, которые еще только готовятся к своему первому компьютеру.