Российские розничные сети перестали продавать «Яндекс.Телефон» — это устройство исчезло из ассортимента всех крупных торговых сетей и операторов. Интернет-магазин «М.Видео» продал единственный оставшийся экземпляр за 6995 рублей вечером 6 ноября.
За время, прошедшее с момента выпуска этого устройства, «Яндекс» и торговые сети неоднократно снижали цену: в феврале до 13 990, в июне до 9 990, а в августе до 7 990 рублей. Пик продаж вполне ожидаемо пришёлся на август — за месяц было продано 5,5 тысяч штук. Для сравнения: компания Samsung за первое полугодие 2019 года ввезла в Россию 4,9 миллиона смартфонов, а российский бренд Inoi — 869 тысяч телефонов, в том числе кнопочные аппараты.
Характеристики «Яндекс.Телефона»:
- Экран: 5,65 дюйма, IPS, 1080×2160 пикселей
- Восьмиядерный процессор Snapdragon 630
- 4 ГБ оперативной памяти
- 64 ГБ постоянной памяти + слот для карты памяти
- Двойная основная камера: 16 и 5 Мп
- Фронтальная камера: 5 Мп со вспышкой
- Поддержка NFC, в том числе для бесконтактных платежей через банковские карты и «Яндекс.Деньги»
- Защита от пыли и брызг по стандарту IP54
- Зарядка через USB Type-C от адаптера мощностью 18 Вт
- Аккумулятор 2970 мАч
- Операционная система Android 8.1 Oreo
- Звуковая система Qualcomm Aqstic
- 3,5-мм аудиовыход
Покупателям «Яндекс.Телефона» предоставлялись бонусы: 500 рублей на карту «Яндекс.Денег» и повышенный до 10% кэшбэк на три месяца (но не больше 2000 рублей в сумме), бонус 300 рублей на поездку в «Яндекс.Такси», полгода подписки «Яндекс.Плюс» и безлимитная загрузка фотографий и видео в «Яндекс.Диск».
По сведениям неназванного источника из «Вымпелтелекома» (бренд «Билайн»), спрос на «Яндекс.Телефон» был низким, но вполне стабильным. Это связано с нишевостью устройства на фоне более популярных брендов, вроде Samsung, Apple, Huawei и Honor.
Источник «Коммерсанта» утверждает, что за всё время в сетях сотовых операторов зафиксировано 18 тысяч активаций «Яндекс.Телефона». В Tele2 с декабря 2018 по май 2019 года отметили в среднем по 130 активаций устройства в месяц, пик пришёлся на август — около 2300 активаций. «МегаФон» с января по октябрь зафиксировал в своей сети примерно 5 тысяч активаций «Яндекс.Телефона».
В июне 2019 года сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож признал, что «Яндекс.Телефон» провалился в продажах из-за неправильного позиционирования. Его сравнивали с iPhone, хотя на самом деле он конкурирует с недорогими устройствами.
«Яндекс.Телефон» был потрясающей вещью. Что делалось изначально: мы сделали оболочку, которая работает на очень простых аппаратах. И об этом надо было рассказать: берем телефон с конвейера, ставим на него «Яндекс» и получаем вещь. До этого его не покупают, а после — покупают. В презентации его показали как iPhone, это была ошибка, как мне кажется».Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает расходы на разработку и производство «Яндекс.Телефона» в 300 миллионов рублей. Он считает, что компания допустила ошибки в позиционировании устройства и его ценообразовании: «китайский индустриальный» дизайн устройства не вызвал интереса, а недоработки в программной составляющей привели к тому, что второй модуль в основной камере так и не начал работать даже после обновления прошивки. Муртазин уверен, что «Яндексу» нет смысла дольше развивать это направление бизнеса.