Многие федеральные ритейлеры, торгующие электроникой, устанавливают своим сотрудникам план — на какую сумму те должны продать сопутствующие услуги. По сути это деньги из воздуха: себестоимость страховок и настроек почти нулевая, а выгода огромная.
Само собой, руководство магазинов не заставляет сотрудников
обманывать покупателей, хотя и мотивирует их продавать как можно больше услуг. Это делается разными способами: установкой плана, от выполнения которого зависит размер премии, а также вознаграждениями, размер которых зависит от конкретной услуги.
В VK-группе, где состоят бывшие и существующие работники одного из магазинов электроники, был выложен
скриншот, на котором приводятся размеры вознаграждений продавцу за различные товары и услуги. Как видно, реализовывать аксессуары и SIM-карты в большинстве случаев намного выгоднее, чем смартфоны. За проданный iPhone 8 Plus, например, платят лишь 3,7 р., тогда как за чехол для него — 55,8 р.
Больше всего продавец получает за нематериальные услуги: страхование техники при продаже в кредит приносит 171 рубль, наклейка стекла — 174 рубля (без учёта стоимости самого стекла), установка пакета приложений — 436 рублей, а консультация и настройка смартфона — 620 рублей. Сам ритейлер получает за оказание этих услуг ещё больше — до 10 тысяч рублей.
Судя по комментариями в группе, продавцы с удовольствием оказывают услуги, которые приносят им и компании большие деньги. Некоторые умудряются
продать за 7000 рублей консультацию по настройке наушников, другие оказывают сразу
несколько одинаковых консультаций, если в чеке несколько смартфонов, а есть те, кто откровенно
признаётся, что за 30 тысяч рублей лишь наклеил защитные стёкла на три смартфона и создал три учётные записи.
Советы гениальные: чем дороже смартфон, тем дольше его нужно настраивать. Также есть работники, которые оказывают услуги по настройке, не пробивая чек. Они даже могут сделать скидку, но кладут деньги не в кассу, а свой карман.
iGuides в Telegram —
t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен —
zen.yandex.ru/iguides.ru