Утро, раздался звук включения Xbox. Очутившись в шкуре выжившего после трагических событий агента перед глазами пробегает череда взрывов, массовое истребление врагов из корпорации «Терра Нова», ураганные погони на дорогах мегаполиса и головокружительные прыжки по крышам небоскребов. За окном стемнело и уже поздний вечер. Crackdown 3 — что ты такое?
После того, как разработчики несколько раз откладывали и переносили релиз, 15 марта выходит третья часть игры о противостоянии Агентства и корпорации «Терра Нова». Начиная с сегодняшнего дня игра будет доступна для всех подписчиков сервиса Xbox Game Pass бесплатно.
Назад к истокам
Crackdown 3 — единственный AAA-эксклюзив Microsoft, чья дата релиза была запланирована в первой половине 2019 года. Разработчики из студии Sumo Digital с выходом третьей части стараются отстранится от неудачной Crackdown 2, которая не принесла в серию ничего нового, а её основные сюжетные события проходили в том же мегаполисе из оригинальной Crackdown. Во вступительном трейлере агент с внешностью актера Терри Крюса задает настроение предстоящему шоу. Все правильно, потому что Crackdown — это игра-шоу, в которой нет сложных сюжетных линий и необходимости раскрывать характер персонажа. Игра всем своим контентом намекает: «приходи, когда все остальное надоест». Стоит отметить, что такой подход работает, игровой процесс затягивает своими ненавязчивым подходом, зрелищностью и безрассудством.
По жанру Crackdown 3 — это экшен от третьего лица в «песочнице» открытого мира. В 2007 году, после выхода первой части из-за небольшого количества игр с открытым миром мало кто заметил, что разработчики Crackdown предложили собственное решение основной проблемы «игр-песочниц» — мотивации. Сейчас, спустя более 11 лет с момента выхода оригинальной игры, студии Sumo Digital снова удалось это повторить. Они не делят игровой процесс на сегменты основных, побочных и необязательных миссий, поэтому все чем вы занимаетесь в игре имеет отношение к главным событиям. Благодаря такому подходу внимание геймеров сосредоточено на самом игровом процессе вместо выбора между сюжетными и побочными квестами.
Сюжет
Преступная корпорация «Терра Нова» захватила власть в мегаполисе Нью-Провиденс. Игрокам предстоит очистить улицы города от захватчиков, попутно спасая других агентов. Бороться с режимом корпорации можно в одиночку либо в кооперативном режиме вместе с друзьями. Нью-Провиденс поделен на сферы влияния, которые принадлежат верным лейтенантам главы «Терра Нова».
Уничтожая сферы влияния, среди которых химический завод, научные центры, монорельсовые пути, мы плавно приближаемся к схватке с ответственным за них лейтенантов, которых предстоит ликвидировать, чтобы подобраться к боссу «Терра Нова». Таким образом, каждая уничтоженная цель на карте сокращает путь до финальной схватки.
Игровой процесс
Мой выбор пал на агента Forgey, почему-то его облик у меня ассоциируется с событиями Crackdown 3
На старте доступен выбор из четырех режимов сложности, после чего нужно взять одного из шести доступных агентов, мой выбор пал на лысого бородатого амбала с шотландскими корнями. В Crackdown 3 предусмотрена гибкая система прокачки навыков, которая подстраивается под конкретный стиль прохождения игрока и не заставляет зацикливаться на параметрах. Если по мере прохождения использовать по максимуму огнестрельное оружие — после каждого убийства будет пополняться навык стрельбы, аналогично в случаях с рукопашными и остальными навыками.
Карта Нью-Провиденс
Перемещаться по мегаполису между целями можно на автомобилях и с помощью точек быстрого перемещения, которые нужно предварительно захватить. Такой сценарий быстро надоедает, потому что передвигаться по улицам Нью-Провиденс на своих двоих и при помощи прыжков намного эффективнее. По крышам зданий города разбросаны зеленые сферы, которые прокачивают ловкость агента, позволяя ему совершать прыжки на более длинные дистанции.
Тот самый момент, когда сильно насолил корпорации — на тебя объявляет охоту служба безопасности «Терра Нова».
Стычки с врагами всегда разнообразные если применить немного фантазии. Не стоит ограничиваться только огнестрельным оружием. Игра позволяет совершать комбинированные атаки из рукопашных приемов, перестрелок и интерактивных окружающих предметов. Например, можно швырнуть газовый баллон в толпу врагов и на подлете выстрелить в него, нанеся обширный урон по площади. Есть еще двойные прыжки и подкаты — скучно не будет.
Вот так выглядит первая стадия схватки с лейтенантом Khan
По ходу уничтожения целей игра подкидывает постоянные челленджи, например во время пробежки по крышам небоскреба в поисках зеленых сфер можно обнаружить забеги на время, которые предлагают преодолеть определенную дистанцию за ограниченный временной промежуток — если получится, челлендж наградит дополнительными очками ловкости. В случае с транспортом можно выполнять специальные трюки или просто давить врагов самыми изощренными способами.
Саундтрек
Отдельно отмечу музыкальное оформление Crackdown 3. Игра наполнена достойным аудио-сопровождением, которое срабатывает в идеологии экшенов конца 90 или начала нулевых, когда саундтрек побуждал к определенным действием и мотивировал игрока собраться и провести более мощную серию атак. Смесь из Glitch-Hop, Dubstep, Breakbeat и EDM идеально подобрана к каждой конкретной сцене и атмосферно подчеркивает происходящее на экране будь то битва с лейтенантом, забег по крышам небоскреба или гонки на автомобилях.
Визуальная часть
Графика Crackdown 3 — это смесь реализма и технологии сел-шейдинг, которая делает из происходящего на экране «комиксовую» картинку. По-началу такое решение слегка «режет глаз», но после одного-двух часов в игре втягиваешься и начинает нравится — создается впечатление ожившего комикса. В единой стилистике выполнены кат-сцены и сюжетные ролики.
Стоит отметить, что в рекламной компании Crackdown 3 была заявлена тотальная разрушаемость окружающих объектов. Из-за этого разработчикам приходилось несколько раз переносить игру, а для обработки огромного количества данных об уничтожении объектов пришлось привлечь вычислительные мощности облачной технологии Microsoft Azure. Это отчасти правда. В одиночной кампании, к сожалению, не получится уничтожить мегаполис. Sumo Digital пришлось разделить игру на два клиента и вынести в отдельный многопользовательский режим «Wrecking Zone» с разрушаемостью окружения и применением Azure.
Стоит играть?
Microsoft не побоялась выпустить Crackdown 3 в один день с Metro: Exodus и Far Cry: New Dawn. Советую попробовать новинку геймерам, которые устали от поиска занятий и постоянного выбора между сюжетными и побочными заданиями огромных вселенных Assassin’s Creed и Red Dead Redemption 2. Этот проект — мастхэв для владельцев подписки Xbox Game Pass. Я бы порекомендовал вместо покупки игры оформить Game Pass и попробовать третью часть Crackdown там. Таким образом, оплатив один месяц подписки, если игра не понравится, у вас будет возможность поиграть еще в более 100 игр, входящих в Game Pass.