Человечество любит революции. Изменения. Когда мы говорим, что хотим спокойной жизни, это не до конца правда. Однажды мы захотим ее поменять. А когда хочется изменить сложившийся канон, требуется быть весьма осторожным. Это равноценно для любого дела, будь то политика или компьютерные игры. К примеру, в последних сложились свои нормы и законы для жанра RPG и менять их, уходя в сторону от классики, было бы как минимум странно. Поэтому зачастую кудесники кода и маркетологи, работающие над продвижением новой игры стараются акцентировать внимание на доработке классических фич, а не на создании кардинально новых. Ведь улучшенное старое продается лучше, чем совсем новая диковинка.
Так происходит и с Divinity: Original Sin 2. На международной выставке Игромир 2016 я взял интервью у директора Larian Studio, Свена Винке. Он с радостью ответил на все интересующие меня вопросы и был рад показать свое детище, уже доступное для покупки в Steam.
Original Sin 2 рассказывает невероятную историю. Вечная Империя ящерообразных гуманоидов сильно повлияла на экономику и геополитическую ситуацию мира Ривеллон. Вам предстоит начать игру рабом-изгнанником, на пути которого лежат множественные пути решения поставленной задачи.
Каждая история особенная. Вы можете начать играть заново целых четыре раза — и каждый раз сможете посмотреть совершенно новый сюжет. Это зависит от выбора персонажа и действий в самом начале игры. И не важно, будет это персонаж с предысторией или созданный с нуля безымянный герой.
Original Sin 2 заточена под DX 11, однако разработчики присматриваются к DX 12 и Vulkan. Вполне вероятно, что они выпустят позже патч, позволяющей игре работать и там, и там. Версия для персональных компьютеров остается приоритетной для Larian, поэтому вариации для консолей появятся позже. На данный момент PC-версия не поддерживает управление контроллером, но обещают включить эту опцию в ближайшем будущем.Divinity: Original Sin 2 обладает уникальной особенностью соревновательного прохождения в мультиплеере. Мало того, что вы можете одновременно заниматься разными задачами, игра позволяет строить козни вашим сопартийцам. К примеру, в местной тюрьме заточен дворф, обладающий важной информацией, а ваш компаньон — благородный по происхождению человек, мать которого посадила в тюрьму этого самого дворфа. Если вы сами играете за не человеческую расу, то можете попытаться узнать информацию от заключенного, уповая на то, что сами сетуете за судьбу всех нелюдей в городе. Ваш благородный компаньон может в ходе диалогов не одобрить поведения вашего персонажа и попытаться узнать нужную информацию от своей матери. В этот момент и начинается соревновательное прохождение. Если один из членов группы достигнет своей задачи раньше, другой получит уведомление в журнале заданий о продолжении миссии по желанию победителя.
Движок игры, как утверждает Свен Винке, обрел новую жизнь, визуально сохранив прежние черты. Добавилось несколько взаимодействующих стихий и возможность видеть призраков убитых вами ранее врагов.
Про комбинирование стихий хочется сказать отдельно. Например, у вас есть возможность начать играть Красным Принцем Империи ящериц. Он по стечению обстоятельств оказывается в изгнании, но не упускает возможности напомнить в диалогах о своем статусе. Помимо уникальных выборов в диалогах, связанных с положением персонажа в обществе или с его классом, комбинаторика заклинаний вышла на новый уровень. Красный Принц обладает способностью обращать любую жидкость в яд. Мое удивление не знало предела, когда я понял, что даже пятна крови, остающиеся от врагов возможно отравлять, заманивая туда все новых соперников. А как вам битва, в которой высокоуровневые могильные черви (питающиеся трупами) проигрывают партии отстающих в прокачке героев. Как? Только благодаря тому, что игрок отравит трупы, которые пожирают падальщики, а после нападет всеми силами на уже ослабленных тварей.
Я рассказал совсем немного историй из Original Sin 2, а ими пестрит каждый квадратный километр локаций. Из новинок полезной является возможность выбрать расу главного героя, что оказывает непосредственное влияние на сюжетную линию. Насчет русского языка придется немного подождать. На данный момент игра доступна полностью на английском языке, но как заверил меня представитель Larian, русская локализация должна подоспеть в течение 2-3 месяцев. К тому же озвучены будут только самые важные реплики. К сожалению, для разработчиков не представляется возможным озвучить такой объем текста по причине высокой стоимости услуг актеров озвучания.
Официальный саундтрек серии Divinity с давних пор был связан с легендарным композитором Кириллом Покровским. К сожалению, Кирилла не стало в процессе разработки Original Sin 2, поэтому его работу перенял один из его больших фанатов, Борислав Славов. Я прекрасно помню треки Покровского, звучащие в первых частях игры. Мне откровенно грустно, что во второй части игры не был достигнут уровень Original Sin 1, но само по себе музыкальное сопровождение игры находится на достойном уровне.
Если вы фанат классических RPG и всегда хотели добавить в них нелинейности, отыгрыша и возможность выбирать разные варианты ответов с вашими товарищами, то Вам точно нужно поиграть в Divinity: Original Sin 2!