Ну, чё пацаны, аниме?! Netflix и CD Projekt RED на днях выкатили все десять эпизодов аниме-сериала по вселенной Cyberpunk. Релиз сопровождался выходом очередного патча для культовой как в хорошем, так и в плохом смысле игры.
13 сентября интерес к проекту подогрел выход нового патча с исправлениями, а вместе с ним и релиз сериала Cyberpunk: Edgerunner, выполненный в стилистике японской анимации. Ранние трейлеры подкупали бешеной динамикой, сценами насилия, обилием крови, обнаженки и тяжелым саундреком. На создание музыки был приглашен Акира Ямаока, подаривший чарующие звуки из Sillen Hill и британская группа Franz Ferdinand. В озвучке принимал участие Джанкарло Эспозито (Гус из «Во все тяжкие»). За качество анимации взялась студия Trigger известная созданием таких произведений, как Kill la Kill и Little Witch Academia. В общем, состав собрался звездный, что, к сожалению, в последнее время, никак не коррелирует с успехом.
Немного о содержании. Весь сезон состоит из 10 серий по 20 минут. История рассказывает о судьбе главного героя Дэвида Мартинеза. Малообеспеченная семья из двух человек пытается выжить в суровой реальности города Найт-Сити. Паренек учится в престижной академии, которую оплачивает его мать, сутками пропадая на работе. Единственная ее мечта — благополучие сына. Добиться его можно только став сотрудником корпорации «Арасака». Во время случайной перестрелки мать погибает. Поняв, что терять больше нечего Дэвид нелегально вживляет себе чип военного образца и подается на заработки в преступную группировку эджраннеров. Его необычные способности привлекают внимание двух конкурирующих корпораций — «Милитек» и «Арасаки».
Переходя к впечатлениям от просмотра сразу хочу заметить, я не фанат игры и не проходил ее целиком. Тем не менее мне нравится киберпанк, как направление, и я постарался воспринять сериал со стороны разных зрителей. И как бы банально не звучало, хорош Cyberpunk: Edgerunner или плох — зависит от того, кто его смотрит.
Сериал будет проще воспринимать тем, кто уже знаком с мрачной неоновой атмосферой Найт-Сити, так как само произведение этого не отражает. Даже улицы пустынны, как в первых версиях игры. Видимо по задумке создателей всю футуристическую безысходность и хаос должна дорисовать фантазия геймеров знакомых с первоисточником. Чтобы всецело понимать некоторые особенности вселенной нужно обладать определенным знанием лора. Здесь не будет объяснений, что за люди главенствуют в «Арасака» и почему они конкурируют с «Милитек». Назначение местных гаджетов тоже должно быть известно по умолчанию. Хотя если бы им уделили пару драгоценных минут хронометража, сюжет обрел бы дополнительную ценность и, возможно, аудиторию.
В моем понимании, сериал работает по принципу «это я видел в игре» манипулируя воспоминаниями зрителя, так как сюжетно он вряд ли чем-то может удивить. Да и подается он как-то рвано и по крупицам. Особенно на это обращаешь внимание, когда идут очередные титры, а ты с трудом можешь вспомнить, что важного произошло в минувшей серии. В целом, картинка кислотная, яркая, неоновая. Визуально дух Найт-Сити в этом плане сохранен. Боевые сцены очень бодрые и дерзкие, но им также уделяется мало времени. Создается впечатление, что из-за их сложности в рисовке, которая и без того проще некуда, создатели растягивают время статическими плавными изображениями. Возможно, зритель далекий от аниме-культуры или познакомившийся с ней лет 10 назад и не заметит подвоха. Подобная практика уже давно в обиходе у студий. Тех же, кто застал времена, когда детальность и тщательная прорисовка даже самых незначительных мелочей была визитной карточкой японской анимации, ждет разочарование. С другой стороны — это Netflix, который использует стилистику потому что она имеет определенный успех.
Действие сюжета вращается вокруг десятка действующих лиц. Как и полагается они разные по характеру, но ни об одном нам ничего не рассказывают. Они просто есть и постепенно выбывают. Проникнуться к ним какими-либо чувствами просто невозможно из-за недостатка информации, которую, опять же, вполне можно было реализовать, заполнив пустоту в хронометраже. Лично я по завершению финальной серии почувствовал себя обманутым. Не то чтобы я возлагал на Cyberpunk: Edgerunner больших надежд, но как простому зрителю, сериал показался проходным. Даже если отбросить все сугубо личные претензии к анимации или сюжету, проект цепляет разве что мимолетными экшен-сценами или эпизодами связанными с романтической линией героев. Они работают, но ощущаются, будто их вставили, чтобы зритель совсем не уснул, а рекламные обещания были оправданны. Очень хорошо был подобран саундтрек. Это единственный момент который «от и до» прекрасен.
Так кому же все таки стоит смотреть этот сериал? Что можно сказать однозначно — Cyberpunk: Edgerunner понравится поклонникам игры. С оговоркой, что вы не ждете от него чего-то глубокого и высокохудожественного. Просмотр можно приравнять к игровому квесту, а потом оценить его, как не самый лучший из имеющихся. Это неплохое дополнение после которого действительно хочется вернуться к прохождению игры. Любителям японской анимации тут ловить нечего. Это европейская поделка и никакой философии, ярко выраженной эмоциональности или психологизма, тут и в помине нет. Простенький сюжет, который свободно можно было изложить за два часа, искусственно растянут.
В качестве рекомендаций позволю себе оставить несколько советов для тех, кому небезразлична атмосфера киберпанка. Хотите кислотного безумного экшена через край, обратите внимания на «Мертвые листья: космическая тюряга». Эстетикой, философией и психологизмом удивит бессмертная дилогия «Призрак в доспехах» 1995 и 2004 годов. Постапокалиптический киберпанк «Акира» 1988 года, ставший классикой жанра, покажет потрясающий уровень анимации. Если вы хотите сериальный формат с уклоном в политику также подойдет «Призрак в доспехах: синдром одиночки» 2002-2005 годов (не путать с адаптацией Netflix). Возможно, эти сравнения не совсем корректны как по статусу, так и по назначению. Но они четко дают понять каким наполнением обладали ленты прошлых поколений.