«После эры World of Warcraft нам пришлось кое-что осознать, и на это ушло немало времени, мы поняли то, что не каждая игра будет такой, как WoW. Под этим я имею ввиду игру, которой наслаждаются 10 миллионов подписчиков. Игру, которая живет 10 лет. В некоторых случаях это нормально — создать самодостаточную игру поменьше»
Джефф Каплан, игровой директор Overwatch
Всё подлежит изменению. Любая интеллектуальная собственность поддаётся серьёзным метаморфозам и рождается другая. Титаны свергаются и рождаются новые боги. Те, которых мы запомним под новыми именами. Те, которые станут частью нашей жизни совсем скоро.
В промежуток между 27 и 28 октября стартовало закрытое бета-тестирование сетевого шутера Overwatch от компании Blizzard Entertainment. На сегодняшний день американская компания собрала в своей игровой сети Battle.net самые востребованные игровые жанры, а некоторые помогла сделать таковыми (к примеру, Hearthstone повысил рейтинг коллекционно-карточных игр и сегодня несколько миллионов игроков по всему миру с радостью раскладывают HS вместо Magic: The Gathering).
Некоторые тайтлы компании Blizzard заставляют конкурентов менять свои планы по развитию геймплея и те стараются предпринять попытки сохранить аудиторию (так было перед релизом Hearthstone, когда разработчики MTG на мобильных платформах и в Steam дали доступ к составлению собственных колод).
Вот и сейчас карта будущего сильно меняется. К закрытому бета-тестированию проекта, готового изменить будущее сетевых шутеров, допустили первую волну тестеров. Общий игровой процесс сильно напоминает Team Fortress 2, но я не могу занести это в минусы. «Шапочный» сетевой командный шутер от Valve морально устарел. Да, он регулярно собирает аудиторию игроков в миллион-полтора участников в течение месяца. Однако играть старыми классами уже не так интересно, как восемь (!) лет назад. Нужна новая кровь. И Overwatch дарует её с удовольствием.
Механика игры разом напоминает несколько сетевых шутеров (здесь и TF 2, и Unreal Tournament), но у них было взято лучшее и Blizzard старается отточить эти лучшие качества до предела — в итоге выходит совершенно новый проект. Как говорил директор игры Джефф Каплан:
«Overwatch – это полная противоположность Titan. В целом, это соревновательный шутер 6 на 6. Эти игры бесконечно далеки друг от друга по масштабу. Когда свернули проект, мы начали работу над Overwatch с нуля»
Сюжетную часть проекта Overwatch мы, вероятно, не увидим никогда в том воплощении, в котором она могло бы быть годами ранее. Но нужна ли она на сегодняшний день? Никто не мешает разработчикам позже ввести небольшую сюжетную кампанию, которую можно проходить в кооперативе с друзьями, ведь даже у Unreal Tournament был свой сюжет — простой, но суровый.
В случае с Overwatch, сюжет не может быть простым. Игра носит одноимённое название с международной организацией, защищающей мир во всём мире. В частности, она стала щитом и мечом Человечества в войне против восставших роботов.
Каждого из 18 доступных персонажей связывает с мировыми организациями (добрыми или злыми) своя история. Сценарии Blizzard часто переплетаются друг с другом, и компания любит цитировать саму себя в своих новых играх. Приглядевшись, можно увидеть знакомые черты у Роковой Вдовы и Солдата-76, напоминающие о Керриган (в определённые моменты её трудной жизни) и Джима Рейнора соответственно. Конечно, это не они, но драма, играющая их судьбами, схожа.
Биография Вдовы повествует о том, как Амели Лакруа, будучи женой агента Overwatch Жерара Лакруа, попала в плен к террористической организации Коготь, после чего прошла ужасную процедуру нейронной модификации с целью убийства своего мужа. Агенты Overwatch смогли вызволить Амели из плена и вернуть назад, однако спустя две недели она убила его во время его сна. После этих событий Амели вернулась в Коготь, где из неё сотворили хладнокровную убийцу с замедленным сердечным ритмом. Приняв имя Роковая Вдова, она сеет ужас и неожиданные смерти на поле битвы.
Солдат-76 некогда возглавлял организацию Overwatch, а после сложного задания исчез и считался мёртвым. Однако Джек Моррисон (так зовут Солдата на самом деле) возвращается, чтобы трудиться на благо… кого?
Это интересно: Солдата-76 изобрёл вице-президент Blizzard Крис Метцен в далёком 1998 году. В 2004 Метцен сделал Солдата одним из героев собственного комикса, описывая его как военного, созданного по особой программе подготовки.
Каждая история особенна и с несколькими из них можно будет внимательнее ознакомиться в графической новелле, которая выйдет несколько позже.
Игровой процесс Overwatch построен следующим образом:
1. Формируется команда игроков (из друзей или случайным подбором, если вы играете одни);
2. Команда игроков на выпавшей случайно карте выбирает классы (в этот момент игра учтиво намекает, что в команде не хватает танков или нет инженера и тд);
3. После выбора классов начинается режим подготовки к матчу;
4. Происходит сама игра (длится до 10-15 минут);
5. Подсчёт статистики, выявление лучшего игрока матча (назначается компьютером), голосование за лучшего игрока (производится живыми игроками);
6. Перерыв перед следующим матчем в таком же составе, либо вы можете покинуть игру, чтобы попасть в новый состав, повторив пункт 1.
Дополнительное удобство: в момент поиска двух-трёх последних игроков, система позволяет провести аналог разминки — статистика не засчитывается, но вы можете успеть оценить скилл своих противников.
Игра на данный момент предлагает тестерам два режима на шести картах:
-
«Сопровождение» — одна команда должна доставить груз в определенную точку, а вторая — не дать первой это сделать.
-
«Контроль точек» — участники сражения пытаются установить контроль над определенными частями карты.
Классы в игре подразделяются на несколько типов:
Штурм
-
Жнец;
-
Маккри;
-
Солдат-76;
-
Трейсер;
-
Фарра.
Оборона
-
Бастион;
-
Крысавчик;
-
Роковая Вдова;
-
Торбьорн;
-
Хандзо.
Танк
-
Заря;
-
Райнхардт;
-
Турбосвин;
-
Уинстон.
Поддержка
-
Ангел;
-
Дзенъятта;
-
Лусио;
-
Симметра.
Некоторые из классов могут взаимодействовать друг с другом самым неожиданным образом. Разработчики специально не рассказывают обо всех связках между персонажами, чтобы изучать Overwatch было вдвойне интересно. В качестве бонуса расскажу, что способность притягивания Турбосвина останавливает рывок Райнхардта.
На официальном сайте в разделе вопросов и ответов опубликовано, что нынешний этап закрытого бета-тестирования завершится до конца 2015 года. Какой будет новый этап и какое на нём развитие получит продукт? Остаётся лишь гадать.
Возникает закономерный вопрос: «Как Blizzard собираются удерживать целевую аудиторию проекта и привлекать новую?». Можете не сомневаться, они это сделают в лучшем виде. Впереди фестиваль Blizzcon 2015 и мы из первых уст услышим о будущем проекта, ведь не зря закрытое бета-тестирование началось незадолго до такого ключевого события для компании.
Из ожиданий: подробный профиль игрока, достижения, кастомизация классов (скины персонажей или оружия), мотивирующие ивенты, система разблокирования контента. К сожалению, пока неизвестна система монетизации Overwatch и особенности его распространения.
Новая игра от Blizzard — всегда эйфория, ажиотаж и ожидание новой красочной сказки, которая поглотит столько времени, сколько ты ей подаришь. Не бойтесь казаться в игре новичком, бойтесь провалиться в неё полностью и вынырнуть только на чемпионате мира!
Даже если вы не приветствуете жанр сетевого шутера, обязательно ознакомьтесь с продуктом, как только появится время — он того стоит.