«Жизнь — карусель, на которой никому не дано удержаться надолго. И она всегда в конце концов возвращается на то же самое место, замыкая круг.»
Стивен Кинг
Помните ли вы первый раз в своей жизни, когда очутились в парке аттракционов? А как давно вы вообще в последний раз катались на карусели? Захватывают ли вам дух американские горки или возможно вам больше по душе колесо обозрения? Или любите пощекотать себе нервишки на башне свободного падения и гигантских качелях? Впрочем, не буду удивлена, даже если наилучшим развлечением в подобных местах вы, как и я, считаете поедание хот-догов и сладкой ваты.
Но может быть вы с самого детства лелеете мечту о тематическом парке, созданном собственными руками? Если да, то добро пожаловать в Planet Coaster!
Planet Coaster
— новый проект Frontier Developments и создателей серии RollerСoaster Tycoon, в котором игроки занимаются строительством и менеджментом парка развлечений. Одновременно экономическая стратегия и симулятор тематического парка, эта игра сейчас находится в режиме альфа-тестирования. К ее разработке приложили руку одни из самых мастистых специалистов жанра — вероятно, именно поэтому даже в не финальной версии релиза она выглядит вполне завершенно.
Получить доступ можно уже сейчас: Early Bird Alpha Edition позволяет поиграть в Planet Coaster уже сейчас, за месяцы до выхода окончательной версии игры, который состоится в 2016 году. На сайте доступны для покупки и другие издания различной стоимости, самый дорогой и престижный из них — Deluxe Edition. В его состав входят все коллекционные бонусы, от браслетика и майки с логотипом до дневников разработчиков и доступа на закрытый форум игры.
С момента выхода RollerCoaster Tycoon 3, бестселлера жанра, разошедшегося по миру почти 10 миллионами копий, прошло уже 12 лет. У разработчиков было поистине много времени для того, чтобы отполировать и довести до блеска старые удачные идеи, а также придумать и воплотить в реальность нечто совершенно новое. Анонсированный в январе прошлого года проект использует улучшенную версию движка Cobra Engine, на котором были созданы предыдущие части игры.
Это интересно: кстати, изначально игра должна была называться Coaster Park Tycoon, однако впоследствии она была переименована, по словам разработчиков «из-за того, что за много лет бренд Tycoon собрал под собой много не слишком качественных игр».
Planet Coaster служит идейным наследником всей франшизы. Он мало эволюционировал концептуально, но благодаря смене внешности смотрится очень свежо и интересно. Фундамент геймплея стоит на тех же столпах, что и раньше — знакомая многим модель строительства тематического парка развлечений позволяет быстро разобраться в основах даже новичкам. Суть осталась прежней: получив в свое распоряжение бесхозный и практически бесконечный кусок земли, вы можете соорудить собственный Диснейленд с помощью различных аттракционов, служебных построек, магазинов, декоративных предметов и т.д. Ландшафт тоже подчинен нашей воле: горы и реки, равнины и озера возникают по мановению пальца, зажавшего левую кнопку мыши.
Разработчики говорят о своем детище, как о будущем жанра симуляторов парка аттракционов. С помощью новых алгоритмов им удалось создать невиданный прежде живой мир, где каждый из человечков-гостей обладает настоящей индивидуальностью. У каждого из них есть собственный разум, чувства и желания, а потому вам придется постараться проявить креативность в создании и размещении развлечений — то, что понравится одному посетителю, может совсем не впечатлить, а то и расстроить или рассердить другого. По одному взгляду на поведение общей массы можно будет судить о том, насколько хорошо идут дела в вашем парке.
А взглянуть есть на что — Planet Coaster красив необычайно и визуально продуман до мелочей. Мультяшная стилистика очень идет игре, но даже в ее рамках нашлось место реалистичным эффектам. Отблеск заката на металлической фурнитуре колеса обозрения заворожил меня на целую минуту, а чего стоят отражения в воде или пышная растительность? Смена дня и ночи порой дарит замечательные возможности для того, чтобы просто остановиться в процессе бесконечного строительства и полюбоваться красотами. Анимация человечков-посетителей выше всяких похвал, а наблюдать за ними хочется и возможно часами напролет.
Альфа-версия игры вышла всего две с половиной недели назад, и это заметно — в первой фазе тестирования довольно много функций недоступно. К примеру, в ваш парк обязательно придут гости, однако, пока что вы не сможете в полной мере заняться менеджментом. К третьей фазе разработчики добавят в Planet Coaster одно из самых важных нововведений: возможность поделиться своим творением, выложив его в Global Village — интегрированный в игру специальный общественный сервис, где можно будет обмениваться элементами пейзажа, горками и аттракционами, даже целыми парками, а также просто скачивать их.
Это интересно: специально для особо нетерпеливых на форумах создатели выложили чит-код, открывающий строительство горок, изначально недоступное в первой фазе альфа-версии игры. Для того, чтобы сделать это, нужно открыть карту, выбрать одну из трех доступных вкладок, затем нажать на лупу и ввести в окошко поиска слово «underconstruction» (без кавычек и маленькими буквами). Вуаля! Не забудьте включить в свой аттракцион хотя бы одну мертвую петлю.
Увидев Planet Coaster впервые, вполне можно подумать, что это программа для планировки реальных тематических парков — настолько много элементов подконтрольны игроку. Разумеется, геймплей все же имеет свои функциональные ограничения, и игра остается игрой, но кто знает, не вырастет ли новое поколение миллиардеров индустрии развлекательных парков именно на этом симуляторе? А может когда-нибудь мы с вами и сами посетим один из них, создаваемый уже сейчас руками игроков?