«Только сумасшедший ничего не боится. Воин знает, что такое страх, он чувствует его внутри себя, он осознает страх лучше, чем любой из смертных. И это делает нас сильными, — то, что мы победили страх, преодолели его не однажды — много раз! — пока процесс не стал инстинктивным. Но независимо от того, сколько сражений у вас позади и сколько побед вы одержали, ваш страх никогда не оставит вас полностью. Учитесь жить со страхом. Учитесь справляться с вашими страхами. Но никогда не забывайте, что есть вещи в этой Вселенной, с которыми даже вы не сможете примириться и жить; отвращение, настолько ужасное, что самое оно разрушит вашу плоть и иссушит глаза. Против таких вещей нельзя бороться, и попытка противостоять им будет лишь бесполезной утратой собственной жизни. В таких ситуациях помните ваши клятвы в служении Императору, и помните также, что вы служите ему лучше всего живыми, а не жертвующими собственные жизни на алтарь тщетной славы...»
Петрониус Калагарус — капитан Ультрамаринов
Оглушающий звук болтерной стрельбы не давал обрести все шесть чувств снова. Пыль проклятой планеты так и забивалась во все щели под сочленения силового доспеха, неприятно покалывая кожу при беге от укрытия к укрытию. Над головой пролетали кумулятивные снаряды и сгустки плазмы. Очень хотелось жить. Перемахнув окоп, набрав высокую скорость бега, я врезался керамитовым наплечником в лицевой щиток отвратительного врага. Он схватил меня за руку и мы посмотрели друг на друга. Мы оба служили Императору Человечества, но в разное время, и оба выкрикнули кличи с его именем.
«За Императора!», — процитировал я своего примарха Сангвиния.
«Смерть Ложному Императору!», — процитировал Севатара из Повелителей Ночи мой соперник.
Схватка была недолгой и, отбросив труп предателя, я направился к приоритетной цели — оборонительной позиции у Храма. Но путь мне преградил колдун Хаоса, выкрикивая молитвы преданности Четырём Богам Варпа… День обещал быть долгим.
***
Ох и большие надежды мы возлагаем на первый в своём роде MMO-шутер с элементами RPG в сеттинге Warhammer 40000. Являясь большим поклонником этой научно-фантастической вселенной, я тщательно проанализировал каждую игру, выходящую особенно часто в последние два года на рынок для различных платформ. Games Workshop масштабно пытается «залезть» на все существующие магазины, покорить Эвересты многообразия и отвоевать легионы новых фанатов. Отчасти получается, но некоторые проекты, выходящие по сеттингу Warhammer 40000 лучше просто выбросить в помойку.
Но только не те, которые выходят в 2016 году. Нас ожидает пафосная Action-RPG Inquisitor, колоссальная Battlefleet Gothic, важнейшая сюжетом Talisman: The Horus Heresy и одиозный Eternal Crusade — герой сегодняшнего «романа».
Прошло совсем немного времени после того, как разработчики из Behaviour Interactive выставили свой продукт в ранний доступ Steam, а Eternal Crusade уже обрёл издателя. Почётная миссия принести миру «ту самую первую MMO по Warhammer 40000» легла на плечи опытнейшего титана — Bandai Namco. Издатели настроены решительно и назначили примерный период релиза на лето 2016 года. Платформы, которые планирует оккупировать проект — PC, Mac, PS4 и Xbox One.
Сейчас, в периоде альфа-тестирования и его постепенный переход к бете, геймплей напоминает расширенный мультиплеер хита Space Marine. В последнем игроку предлагалось впервые от третьего лица управлять космодесантниками от третьего лица, сражаясь в сюжетной кампании или в сетевых баталиях. К слову, мы наверняка скоро услышим от SEGA словосочетание «Space Marine 2», должно быть в аккурат с анонсом Dawn of War 3.
В эпицентре событий — противостояние четырех фракций (Космодесант, Хаоситы, Эльдары и Орки) на планете Аркона . Разработчики создали два игровых режима — PvP и PvE, в которые могут одновременно поиграть тысячи людей. Оптимизация графической составляющей творит чудеса, но и требует современного железа. Именно поэтому среди списков консолей вы уже не найдёте Xbox 360 или PS3.
В игре сейчас можно выбирать из четырех орденов космодесанта (Темные Ангелы, Ультрамарины, Кровавые Ангелы и Космические Волки) и четырех легионов Хаоса (Несущие Слово, Черный Легион, Повелители Ночи и Железные Воины). Описание соответствует действительности и можно предвкусить будущие полезности каждого космодесантника. Железные Воины прослыли мастерами осады (однако, сами осады добавят чуть позже), Тёмные Ангелы умеют виртуозно обращаться с плазменным оружием, Несущие Слово обладают особенным покровительством Варпа, а Кровавые Ангелы непревзойдённо сражаются в ближнем бою.
«…Истреби в бою тысячу противников и твои враги тебя возненавидят. Уничтожь миллион — и неприятели твои выстроятся в очередь за твоей головой. Но убей очень тайно, скрытно и осторожно десяток, скрывая свои действия под покровами неясности, неопределённости и безмолвия — и целые миры будут вопить от ужаса при одном упоминании о твоём имени…»
Конрад Керз, примарх легиона Повелителей Ночи
На данный момент разработчики проводят еженедельные стримы, тем самым воплощая в жизнь новый способ взаимодействия с сообществом фанатов. На стримах в прямом эфире создатели показывают отчеты о проделанной работе. Например, в последнем видео они рассказали о грядущей системе привязки горячих клавиш для клавиатуры и геймпада. Также была анонсирована новая карта (к слову, на данный момент в поиске выпадает всегда одна и та же, но огромная). Эльдар и орки пока не добавлены, но их включение в игру произойдёт в ближайшие месяцы.
Если иметь удачу и большое желание, то можно опробовать и технику. Огромные танки, стреляющие яркой смертью, уничтожают с попадания или двух (иногда спасает силовая броня). Если против танка выступят трое-пятеро космодесантников, танк долго не проживёт, поэтому танк должна прикрывать с флангов пехота, а в идеале у пехоты должна быть связь по RaidCall, Skype, Ventrillo, Team Speak и др. К сожалению, очереди за возможностью «порулить» танком отвлекают людей от основной задачи на карте, но это я списываю на Ранний Доступ и банальный интерес у тестеров к игровому контенту.
У Eternal Crusade большой потенциал. Будут добавлены PvE-режимы, огромные зоны, тираниды в качестве монстров под управлением компьютера, осады, эльдар, орки и многое другое. Да, сейчас игра похожа на расширенный мультиплеер Space Marine, равно как и визуально. Однако бывший директор проекта Мигель Карон утверждал, что на ранней стадии альфа-тестирования игрокам специально показывают процесс эволюции игры (так и есть, потому что в первых стримах текстур вообще не было и то, что мы видим сейчас — восхитительно).
Сегодня в Eternal Crusade есть что посмотреть, есть над чем поохать и в чем разочароваться. Но это ещё только ранний доступ и если считать в процентном соотношении и предположить, что мы увидели лишь 50% готовности, то всё хорошо. И пусть иногда в игре лишь 25-30 кадров в секунду, это не заставит меня обойти стороной такой крупный, амбициозный проект. Может быть, не заставит и вас. Дождитесь доработки контента, дождитесь орков и эльдар и начните свое личное погружение в Warhammer 40000.
«Тебя спросят, имел ли ты право уничтожить десятки миллиардов. Но лишь немногие поймут, что ты просто не имел права оставить их в живых.»
Инквизитор Криптман