«Это захватывает покруче, чем F1. Потому что здесь у вас нет потолка скорости. Здесь все быстрее и динамичнее. Здесь другой подход».
Айртон Сенна, трёхкратный чемпион мира Формулы-1, после тестов раллийного автомобиля.
Какие эмоции у вас появляются от названия игры, которое переводится на русский, как «Грязь»? Мой разум рисует совершенно разные картины, начиная от боев в грязи до вечеринок с Грязным Гарри. На самом деле я говорю о знаменитой гоночной серии DiRT.
В этот раз старушка DiRT напоминает аркадную сложную Colin McRae Rally 2. Новый проект называется Rally и возвращает нам атмосферу старых-добрых гонок из 2000 годов. Несмотря на порочащую приставку DiRT, это ТА САМАЯ Colin McRae Rally 2 со сложными поворотами, с трассами, продолжительностью в час. Это те редкие моменты, когда гонишь на полной скорости по пересеченной местности и вмазываешься с треском металла и звоном стекла в колышек на краю трассы, яростно клацая Restart!
Как свежие умы, совсем не знакомые с серией, воспримут такое возвращение к истокам, которых они не пробовали, не понятно. Я советую всем любителям трудных в освоении аркадных гонок приобрести проект. Цена в 999 рублей полностью оправдана и успеет подарить за длительные часы геймплея море радости и забавных ругательств за не вписывание в поворот.
Управление машинами полностью было переработано, и теперь каждый автомобиль, в соответствии со своими характеристиками и покрытию трассы ведет себя, как осторожный хищник на охоте — то крадётся по трассе, то стремительно бросается вперед на ускорении. Неважно, задний привод или полный, скользит ли авто по льду или по снегу, по сухому или мокрому асфальту — каждое ощущение воспринимается по-своему.
Освоить игрокам предлагают всевозможные раллийные авто. В коллекции представлены машины 70х годов, вся группа B на подбор, избранные модели 2000-х годов и несколько уникальных, к примеру, Volkswagen Polo Rally. Не достает пары чемпионских болидов, таких как Toyota Celica и Mitsubishi Lancer Evolution, но и без них жарко.
Разработчики предлагают покататься по шести странам Земного шара: Греция, Уэльс, Монако, Германия, Финляндия и Швеция. Каждая демонстрирует свои суровые условия и обрекает на приобретения нового опыта вождения. Игрок волен выбирать сам время года и погоду. Лично мне не хватило пустынного Сафари и гравийно-асфальтовой Португалии.
Помимо ралли, возможно поучаствовать в жестоком контактном ралли-кроссе, в котором можно забыть о том, что врага нужно уважать и ценить. РАЗМАЖЬТЕ их по стенке! Соревнование в подъеме на холм — отдельная элегия хардкору.
Здорово воплощён в реальность менеджмент команды. После нескольких этапов в ралли нужно за ограниченное время восстановить прочность деталей, в то время, как скорость зависит от нанятых заранее механиков. Чем больше у механика заработная плата, тем быстрее чинит, а со временем от пройденного нами километража у него откроется слот для способностей. Механик позволяет «настроить» его либо на полноприводные авто или, к примеру, на авто итальянских производителей.
Графика в разы похорошела с прошлых игр серии. Когда совершаешь резкий поворот, проносясь дальше, пыль ещё стоит в воздухе. Металлические текстуры отныне грамотно переливаются на солнце, а туманы просто невероятны.
Звук не подвёл — бурные музыкальные сэмплы складываются в бодрый рок и изредка клубные композиции. Саундтрек можно смело прослушивать вне игры с плеера или смартфона.
Новая часть серии DiRT с подзаголовком Rally, ушла от своих аркадных братьев и вернулась к традиционному ралли. Сотрудники Codemasters представили нам настоящий симулятор мужского автоспорта и устраивая настоящее торжество для фанатов сериала. Версия для консолей PS4 и Xbox One выйдет в апреле 2016 года.