Dragon’s Dogma: Dark Arisen запомнилась аудитории тем, что это дополненное, некое подобие Золотого Издания, созданное Capcom, чтобы возбудить интерес к продукту у новой аудитории и заставит их купить игру. Казалось бы, типичное желание, причём качественно выполненное, но в таком случае те, кто уже приобрёл игру однажды, оставались с носом и никак не могли получить прекрасное проработанное DLC. Зачем, Capcom?
Что-то такое кричали фанаты в далёком 2012 году, когда издание увидело свет для платформ Xbox 360 и PS3. Однако этого было явно недостаточно для такого успешного тайтла. Почему успешного? Dark Arisen раскупили как горячие пирожки несмотря на эксклюзивность контента DLC. Разработчики ещё в то время задумались о релизе на PC, но их оттолкнули деньги и время для качественного портирования.
Порт действительно вышел потрясающим. Это не громкое слово, а моя полноценная оценка. Dragon’s Dogma: Dark Arisen — редкое явление, заслуживающее ознакомления.
Почему? Всё просто.
Пробный в 2012 году сплав двух ролевых систем: западной и восточной.
Разработчики попытались воплотить уникальную формулу в жизнь. Невероятное количество заданий и ролевую систему западных RPG и боевую систему с лицами персонажей восточных. Что удивительно — всё работает! Целая прорва квестов различного качества и длительности позволит убить те же 200-300 часов, потраченные на The Elder Scrolls V: Skyrim или на Dark Souls. Я не зря привёл эти игры, потому как они являются яркими прототипами европейской и восточной моделей ролевых игр соответственно. Выпускать большую RPG в 2012 году было несколько опрометчиво — фанаты ещё не остыли от любимого Skyrim, а тут…
На полное прохождение Dark Arisen у меня ушло около 20 часов. Я исследовал каждый кустик, занимался тщательным истреблением нечисти и всячески пытался разнообразить сюжет. Уточню, что 20 часов потребовалось лишь на самое DLC, но я напомню, что PC-версия Dragon’s Dogma: Dark Arisen включает в себя всю оригинальную игру + дополнение. Если бежать лишь по основному сценарию, то потребуется не больше 10 часов.
Это важно: Кратко об острове — если вам дорога жизнь персонажа, не отправляйтесь на остров раньше 50 уровня. Лучше 60 или 70. Я понимаю, что можно приехать и героем 120-ого уровня, но выбор за вами. Младше 50 уровня вы обречете себя на страдания в лапах жадных монстров.
В Dark Arisen появился специальный режим повышенной сложности — замедленное восстановление здоровья, персонаж быстрее расходует выносливость, монстры бьют больнее.
Битвы с боссами — прекрасная отдельная часть моего рассказа. Если вы преданный фанат творений студии From Software и Bloodborne и Dark Souls затёрты до дыр — вам сюда. Нет, Dragon’s Dogma гораздо проще, но заставит испытать сильнее чувство дежавю, а настоящий фанат готов отдать многое, чтобы почувствовать себя «как тогда». У каждого босса уникальная тактика и приёмы против них приходится подбирать методом проб, ошибок и перезагрузок. Сражение с последним боссом длится более 40 минут, но оно не даст вам уснуть за монитором — боевая система пробуждает интерес снова и снова, когда персонаж один за другим творит без остановки комбо, после выдавливая глаза оппоненту или попросту вырезая ему сердце. Среди катакомб недалеко от последнего дракона бродит сама Смерть. Авторы игры были косвенно согласны с покойным Терри Пратчетом — в их проекте Смерть является мужским персонажем. Даже набрав сотый уровень — остерегайтесь этого зловещего духа или на свой страх и риск встретьте свою Судьбу.
Dark Arisen — лучшее среди RPG в начале 2016 года. Смело покупайте, если этого ещё не произошло. Она хороший таймкиллер и… есть одно огромное «Но» — в игре отсутствует русский язык. Можно попробовать поискать русификатор, к тому же, оно того стоит — диалоги впечатляющие.