— Я нашла весь твой запас героина, наркотики все... Я всё спустила в унитаз.
— Как же я буду рисовать будущее?
— Никто не может рисовать будущее! Это бред наркомана!
— Оглянись вокруг, посмотри на все эти картины! Каждая из них сбылась...
— Ха. А эта входит в их число? Вон та, огромная, на полу, «Нью-Йорк после атомного взрыва»?
— Да.
Сериал Герои (Heroes)
В ушах медленно начинает напевать Луи Армстронг легендарную A Kiss to Build a Dream On, и моё внимание обращается на экран, где запущен Fallout 2. Готовясь к релизу четвертого, я не мог не пройти в двенадцатый раз нестареющую классику. Чтобы увидеть максимальное количество отсылок в четвёртой части, стоит посмотреть ясным взором на вторую. Может показаться, что связей с третьей должно быть больше — всё же они разработаны по одному и тому же «лекалу». Но общий стиль, подача заданий, атмосфера — всё это приобретения именно второй части. Первая рассказала историю, но оживила её именно вторая часть проекта. А теперь… группа The Five Stars начинает петь Atom Bomb Baby из далекого 1957 года, и начинается Fallout 4.
Победоносная, неоспоримо важная для жанра ролевая игра, породившая кучу слухов и проблем во взаимодействии между издателем и журналистами, Fallout 4 стала знаменита задолго до релиза. Что и говорить, активно этому способствовала на начальном этапе мобильная игра Fallout Shelter, выходившая для Android и iOS. А на заключительном — слитые скриншоты и геймплейное видео.
Сюжетно Fallout 4 рассказывает аллюзию на типичную американскую мечту — традиционная семья живёт в Бостоне неподалёку от нового убежища компании Vault-Tec, занимающейся безопасностью граждан Америки. На улицах светит солнце и творится сплошная утопия. Яркие платья прекрасных горожанок, клетчатые рубашки состоятельных горожан, правильный благородный говор — каждая деталь окунает игрока с головой в события далеких дней. Но ненадолго. После оригинального создания персонажа (у зеркала с утра в ванной. У Bethesda эти моменты всегда удавались особенно хорошо) нам предлагают заняться спасением своей шкуры в местном Убежище неподалеку. Оно носит порядковый номер 111. Ситуация с китайскими коммунистами накалилась до предела и тот запустил серию ядерных ударов по Соединённым Штатам. В тот самый момент, когда Бостон накрывает ядерный гриб, вы с семьёй (супруг/супруга + ребенок), оказываетесь у входа в Убежище и начинаете погружение на нижние этажи. Паника, крики и… тьма.
Несколько десятков лет в забытье. Долгие года тьмы, беспамятства, я обнаружил себя одиноким в бункере под землёй. Выбирался на поверхность и меня ослепил графический редизайн постапокалиптического мира. Bethesda Game Studio серьезно переделала графику с 2008 года (Fallout 3). Вопреки словам о мыльной размытой картинке и прочих аргументах, которые заявляли «псевдоэксперты», общий дизайн выглядит предельно реалистично. Новые мягкие текстуры не режут глаз, а технология NVIDIA Volumetric Lighting помогла преобразовать фирменный стиль франшизы под новые требования разработчиков. Процитирую Блог Bethesda:
«Мир нашей игры отличается полностью динамическими временами суток и погодой. Для создания объемного, живого света в сценах (который иногда называют «God Rays ») мы поработали с нашими друзьями из NVIDIA, с которыми мы когда-то корпели над водой в Morrowind. Используемая для создания эффектов технология работает на GPU и задействует аппаратную тесселяцию. Эффекты прекрасно выглядят в движении и добавляют атмосферную глубину освещенному воздуху Wasteland. Следуя своему принципу, мы постарались, чтобы эта технология, так же как и другие фишки, работала отлично на любой платформе».
Итак, обещанная сотнями людей в интернете проблема с графикой, оказалась фикцией. Опасения о том, что карту Fallout 4 можно пройти из одного конца в конец за 11 минут имеют реальные основания, но бояться нечего — нужно правильно понимать услышанную информацию. Действительно, от края до края карты путь не занимает более 15-20 минут реального времени, но количество встреченных подземелий, огромных зданий и прочего — сложно пересказать словами. Персонаж найдёт чем заняться на 50-80 часов геймплея. А остальные 100+ часов принесёт крафт.
Система создания вещей в Fallout 4 была подробно продемонстрирована на выставке Gamescom 2015 в Кёльне, где Тодд Ховард, директор Bethesda рассказал, что и зачем нужно создавать на верстаке в уютном гараже. Главным камнем с души стал факт, что никто не собирался превращать Fallout 4 в Minecraft. Крафтинг (система создания вещей) носит сугубо опциональный характер, однако способна серьезно улучшить ваше благосостояние в игре. Новое оружие, собранное буквально из мусора, сэкономит немалое количество крышечек (используются в игре в качестве валюты).
Со строительством собственного поселения ситуация схожа. Маленький городок даёт определённые бонусы, на вроде дополнительных торговцев, которые поселятся в вашем городке, но это не значит, что вы обязаны возводить свой Чайна-таун с суши и гейшами. Вы смело можете пройти сюжетную кампанию, даже не обратив внимания на эту возможность.
Это интересно: Vault Dweller’s Survival Guide, официальный гайд по четвёртой части написала компания Prima Games. Стоимость гайда составляет $10 и $30 для цифрового и бумажного вариантов соответственно. Коллекционный вариант в твердом переплете обойдется в $40.
Лично я — большой фанат мобильных приложений, и мне «Пип-Бой» для Android и iOS пришёлся по душе! Это приложение вы можете установить на свой смартфон, который закрепляется в специальное приспособлении, крепящееся на руку, как в игре. Как говорит Пит Хайнс, Bethesda неоднократно обращалась к производителям, но их заводы не могут вписать в свой график еще одну партию фанатских игрушек. Исключение – лимитированное издание Fallout 4: Pip-Boy Edition, которое сегодня днём с огнём не найти.
Удобно организованная система настраиваемой жестокости позволит оградить вас или ваших родственников от излишнего насилия.
Музыкально игра вновь предлагает нам море джаза, блюза и музыки и кантри. Они до сих пор точно передают атмосферу апокалипсиса XXI века, после которого Новому Человечеству в наследство достались давно забытые треки.
Итоговая оценка iGuides: 4.9
Долгожданная постапокалиптическая игра придётся по вкусу каждому любителю сеттинга. Посчитать крышки от Нюка-Колы или сразить огромного мутанта из плазмогана — всё это легко сделать, пройдя путь из грязи в князи. Верный пёс, полученный в самом начале игры станет лучшим компаньоном до самого конца путешествия, а музыка в радио и верный Пип-Бой не заставят сомневаться, что следующее задание будет скучным. На некоторых конфигурациях PC существует небольшая проблема с оптимизациях, которая будет устранена в ближайших официальных патчах.
Fallout 4 вышел для PC, PlayStation 4 и Xbox One. Какие города вы построили? Какой уровень успели получить, если уже купили игру? А вообще играли в Fallout? Пишите в комментариях.