«Я страшусь не смерти. Я страшусь того, что настанет после.»
Терри Пратчетт. Мор, ученик Смерти
Помните наш прошлый материал о поиске новой формулы успеха для продукции современного игропрома? Так вышло, что очередная моя рецензия снова заставила меня крепко задуматься по этому поводу. Игровая индустрия — это, как мы выяснили, в первую очередь индустрия впечатлений, оставляемых игрой у потребителя. Встречайте Hyper Light Drifter — проект, который производит то самое заветное неизгладимое впечатление.
Рождение Hyper Light Drifter состоялось на стыке идей и жанров — по словам Алекса Престона, главного разработчика, ему хотелось создать некую комбинацию The Legend of Zelda: A Link to the Past и Diablo. Отличительными особенностями геймплея должно было стать исследование мира и бои, которые требовали бы от игрока применения различных стратегий в зависимости от встречаемых им врагов.
Стилистически Hyper Light Drifter выдержана в духе 8-bit'ных игр конца XX века (а также современных инди) и является отличным подтверждением тому, что захватывающие дух пейзажи вполне можно создавать и не прибегая к последним достижениям графических технологий. Внимание художников Heart Machine к ласкающим взгляд мелочам воплотилось для меня в ряби на воде от дуновений воздуха. Набор визуальных впечатлений, которых никак не ожидаешь от игры с пиксельной графикой воистину поражает — яркие неоновые краски напоминают о любимом в детстве калейдоскопе, каждый поворот которого рождал все новые цветовые сочетания.
Несмотря на рамки пиксель-арта, напоминающего о видеоиграх из детства, концептуально Hyper Light Drifter поднимает темы совсем не детские: болезнь, борьба, смерть, геноцид, вырождение. Ее можно назвать своеобразной автобиографической историей главного разработчика Алекса Престона, страдающего от серьезного генетического сердечного заболевания. Как и многих других творческих людей, жизнь в стерильной больничной палате заставила его воплотить свои переживания и страхи в цветастых идеях, положенных в основу игры.
Главный герой в развевающемся красном плаще и с лазерным мечом в руках неутомим и непобедим — даже будучи сраженным врагами, он спешит возродиться и продолжить битву с темными силами. Являясь воплощением своего создателя, он должен пройти долгий путь и найти лекарство от подцепленной в путешествиях болезни, что медленно сводит его с ума повторяющимися галлюцинациями и заставляет приходить в себя в лужах собственной крови.
Мир вокруг главного героя тоже умирает, если еще не мертв. Наш путешественник является по сути «сталкером» — в поисках утерянных технологий он странствует по останкам древнего мира, наполненным ржавеющими циклопическими машинами и полуразложившимися трупами непостижимых гигантов. Самураи с гигантскими мечами соседствуют здесь с автоматическими турелями и диковинными роботами.
Этот мир, к тому же, безмолвен, словно кладбище. Населяющие его существа, доброжелательно настроенные к главному герою, общаются с ним только посредством изображений. Вся текстовая информация заканчивается сразу после краткого обучения в самом начале игры. Постоянное ощущение недосказанности преследует еще сильнее, чем в Transistor, где с главной героиней хотя бы постоянно общался ее меч. Но так же, как и в Transistor, это скорее идет на пользу игре и заставляет скрупулезно исследовать мир до мелочей, поскольку только в них скрыты желанные сведения о нем.
По доброй традиции жанра roguelike эти постоянные исследования поощряются — к примеру, в разнообразных потайных проходах скрываются местные аналоги аптечек, которые в Hyper Light Drifter на вес золота. Путешествие по фантастическим ландшафтам то и дело прерывается проверкой каждой подозрительной стены — за секретной дверью может оказаться не только какой-нибудь полезный бонус, но и сюжетный путь. В этой особенности скрыт единственный возможный недостаток игры: пытаясь протолкнуться в каждый закоулок постоянно рискуешь угодить в какую-нибудь яму, которую крайне сложно различить из-за пиксель-арта. Но этот минус — даже не ложка дегтя в бочке меда.
Что делает Hyper Light Drifter действительно сложной и оставляет ощущение «олдовой хардкорности», так это сражения с противниками. Боевые умения главного героя включают удары лазерным мечом, стрельбу из огнестрельного оружия а также способность быстро перемещаться в любом направлении — тот самый «гиперсветовой дрифт», в честь которого названа игра. Эти умения можно различным образом прокачивать за внутриигровую валюту: например, заставить ваш меч отражать снаряды противников. Таким образом, добавляя интересные вам боевые механики, можно выстроить собственную боевую систему, хотя это совсем необязательно — вплоть до того, что всю семи-восьмичасовую кампанию можно пройти вообще без прокачек, если конечно ваш скилл это позволит.
Каждый противник в Hyper Light Drifter опасен и требует тщательного изучения его повадок. Планирование действий играет огромную роль, несмотря на отсутствие специальной стратегической составляющей. В боях с боссами это особенно критично — каждый уворот и каждый удар должен быть точно рассчитан, если вы не хотите постоянно начинать заново. Этот расчет и сама механика «дрифта» делает сражения чрезвычайно гибкими и текучими, если не допускать ошибок. Здесь все зависит от прямоты ваших рук — лично мне ни разу не пришлось пожаловаться на то, что я в очередной раз угробила главного героя несправедливо.
Проект Hyper Light Drifter несомненно является идейным собратом Transistor, повторяющим путь «сестры» к успеху через те инструменты, которые мы уже успели разобрать и рассмотреть в прошлой статье. Прекрасная, преисполненная психоделизма визуальная и звуковая составляющая; яркий и загадочный мир с собственной уникальной историей; увлекательный геймплей на стыке различных жанров — все это рождает неповторимое впечатление от игры, которая хоть и позаимствовала многое из других источников, но не стала бездумным клоном.
Концептуальность Hyper Light Drifter делает ее оригинальной, и за это следует поблагодарить разработчиков из Heart Machine, внимательный и тщательный подход которых обеспечил высокий уровень целостности и качества. Это именно та игра, которая сделана с любовью и влюбляет в себя с первого взгляда.
Уважаете старое и хотите чего-то нового, но со сладко-горьким привкусом ностальгии? Обратите внимание на Hyper Light Drifter и окажетесь очарованы.