Одинаковые дома на острове Медичи можно потерпеть ради нестерпимых красот, которые дарит нам игра Just Cause 3. Реальная эйфория необъятного пространства и драйв исследования новых земель — вот что по-настоящему держит «в седле» настоящих экстремалов. А если рядом ещё что-нибудь взрывается, стреляет и вокруг раздаётся рёв машинных двигателей — они с радостью заулюлюкают и бросятся играть в такой проект.
Just Cause 3 —action-adventure игра с открытым миром, разработанная Avalanche Studios и изданная Square Enix. Является сиквелом игры 2010 года Just Cause 2.
Сюжет игры на этот раз забрасывает главного героя Рико Родригеса к себе домой, на остров Медичи, где правит жестокий диктатор, генерал Ди Равелло, вынашивающий планы по захвату мира. Расправляться с ним мы будем на громадной территории площадью свыше 1000 квадратных километров. Однако теперь разработчики дают нам не только горизонтальную, но и вертикальную свободу. Высоко взлетать теперь абсолютно легально и всеми вашими «перевозками» занимаются вертолёты, самолёты и прочие достижения авиастроения. Стало также возможно исследовать пещеры, находящиеся под землёй, карабкаться на здания отныне можно более реалистичными способами, чем раньше. Игровой мир состоит из пяти основных экосистем, предлагая уникальные ландшафты и запоминающиеся места.
Количество техники для передвижения по водным и наземных километрам сравнимо лишь с количеством громыхающих взрывов в игре. На втором-третьем часу игры я отчётливо ощутил, что сюжетные дрязги можно забыть и наслаждаться процессом. Обидно, что качественных историй в таком жанре всё меньше (будем продолжать молиться на мисс Крофт). Главное, что творится на экране, к моему удивлению, это даже не взрывы, а незабываемое снаряжение, позволяющее парить над бренным миром и строгим взором с небес решать, на кого обрушиться первым (Привет, Бэтмен!). Вингсьют (wingsuit) удобен при планировании по воздушному потоку, а в комбинации с кошкой-крюком позволяет цепляться за самолёты, чтобы после эффектно выбросить пилота из кабины, сменив его за штурвалом.
Управление техникой совсем несложное. Каждый, кто помнит в GTA «миссию с самолётиком», справится со здешней задачей пилотирования на «ура» — в Just Cause 3 облегченная система в сравнении с детищем Rockstar.
Во-вторых, пропадающие частенько на PC текстуры воды, раздражают. Плавать по безводному пространству, в воздухе, я умел ещё в 2005 из-за старых багов. Больше не хочу!
В-третьих, свобода. Она иллюзорна. Вы действительно можете взрывать всё, что движется и плохо стоит, убивать людей направо и налево, захватывать морские и воздушные суда, но от выполнения задач для завершения миссии вас никто не освобождает.
К примеру, нужно захватить провинцию. Для этого нужно захватить пять баз. Звучит правдоподобно. Для того, чтобы захватить базу, нужно уничтожить все элементы красного цвета (что?)… И таких задач несметное множество. Это не дает ощущения той самой свободы, которую обещали. С другой стороны, мы почти всегда были ограничены сюжетными рамками. Плохо то, в концепцию игры это вписывается не до конца.
Можно дописать и «в-четвертых», но долго ругаться на Just Cause 3 не хочется. Суммируя вышенаписанное, игра всё равно остаётся знатным представителем своего редкого жанра — антипесочницы. Если в sandbox-подобных проектах, мы только и делаем, что всё время тратим на строительство, а потом, по возможности, на защиту построенного, то здесь товарищ Родригес просто уничтожает всё живое, пускай и с геймдизайнерскими недочетами. Расстраивает больше всего недостаток оптимизации. Однозначно, стоит потерпеть с Just Cause 3. Будьте бдительны!
Итоговая оценка iGuides: 3.8
Игра напоминает дерганного гения-психопата. Вокруг всё взрывается, горит, кричат умирающие люди — одним словом «мясо». Но постоянные трудности с частотой кадров, долгими загрузками и прочими мелочами формируют серию претензий к поведению проекта. Однако это выдерживается общей экспрессией. Ведь так и должен вести себя настоящий пироманьяк?