Рецензия на Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — день тайных знаний

Константин

У игровой серии Metal Gear Solid длинная история, богатая скандалами, интригами и расследованиями. Чего только стоит недавняя размолвка главного идеолога проекта, гейм-дизайнера Хидео Кодзимы и его непосредственного работодателя, компании Konami.

Ажиотаж вокруг вышедшей 1 сентября  Metal Gear Solid V: The Phantom Pain стал создаваться задолго до её релиза. Маркетологи Konami старались получить максимальную прибыль с каждой крупицы информации об игре. В результате чего даже демо-версия оказалась платной и с громким успехом была принята игровыми СМИ.

У меня были сомнения, что The Phantom Pain станет лучшей игрой серии и, тем более, игрой года, как обещали создатели. Господин Кодзима всеми силами попытался переубедить в этом как меня, так и всех игроков, не оказывающих серии должного уважения. Связано это «неуважение» с тем, что на персональных компьютерах выходили далеко на все части игро-сериала.

Куда без селфи?

Началось всё с того, как первая MGS вышла на консоли NES, уже тогда заложив основы игрового процесса, включая открытый мир и сильный сюжет. Для читателей, только начинающих знакомиться с серией Metal Gear, история может показаться ещё и сильно запутанной из-за обилия персонажей, их клонов и т.д. Для лучшего понимания всех сюжетных перипетий почитать историю серии можно здесь.

События The Phantom Pain погружают нас в уникальную атмосферы войны, мистики, психологического бреда Солида Снейка и позволяют найти ответы на давно заданные вопросы.

Девять лет в коме для главного героя прошли зря и теперь доктор, который находился рядом в момент его пробуждения, решает убить именитого агента. Но не тут-то было – на помощь Снейку приходят старые друзья и спасают его в невероятных условиях. Ему предписано отправиться в Афганистан на войну. На дворе 1984 год.

Мистика порой заставляет задуматься о психологическом состоянии Солида

В игре причудливо сделано распределение сюжетного контента. После целого часа насыщенных роликов, нам «дарят» часов пять-шесть беспрестанного разнонаправленного геймплея:  нужно то спасать учёных в деревнях Афганистана, то взрывать танки противника, то уничтожать советских офицеров… После всего этого дают посмотреть двадцать минут сюжета и снова бессчётные часы геймплея. Такое игровое решение было продумано Кодзимой для успешного освоения игры новой аудиторией. К примеру, собрать десятки аудиокассет, чтобы воссоздать картину произошедшего — это отложенный по времени сюжет, который можно пройти в любой удобный момент времени.

До конца не ясна ситуация с заявленным открытым миром. Он на треть пуст и занятия герою можно найти, в основном, на территории с заданиями. А некоторые квесты выполняются и вовсе на ограниченной невидимыми границами местности, перешагнув за которые, вы автоматически получаете провал миссии. С одной стороны, открытый мир есть и даёт возможность выбирать, с какого момента браться за сюжет, а с другой нас ограничивают территориально иногда в самых простейших задачах.

Красота спасёт мир. Или Снейк..?

В руках у Снейка побывает несметное множество вооружения, от разнообразия которого буквально захватывает дух. Это и пистолеты, и мины, и автоматы, и дробовики, и гранатометы. Но серьёзно задумываешься, а на самом ли деле нужен весь этот огнестрел, ведь мы играем в stealth-action, а значит, бесшумное прохождение без жертв вознаграждается по-особенному. Дополнительные ресурсы и опыт можно тратить на обустройство базы, создание предметов по чертежам и прокачку отрядов наёмников. Касаясь последнего, скажу, что эта «прокачка» создаёт кучу проблем и упираться в прохождение сюжета потому, что нужно развить своих наёмников, прибавив им уровень-другой, нешуточно раздражает.

Среди стелс-элементов появились новые полезные фишки, к примеру, замедление времени в момент, когда Снейка застают врасплох враги. Но это не всегда удобно, особенно когда целая группа солдат замечает Солида с большого расстояния. Времени выбирать транквилизаторы нет, да и они явно бесполезны при таком раскладе.

Без коня и жизнь не та

Расстраивает, что игра подталкивает нас к сбору определённых видов оружия для продвижения по сюжету – это не спортивно. Я застрял на боссе, в роли которого выступал отряд спецназа с мистическими способностями, а стрелять из автомата по ним было совершенно невозможно. Урон они были готовы получать только из РПГ и ни из чего больше. А РПГ, как вы догадались, нужно собрать по отдельному чертежу, полученному в ходе второстепенного задания!

Stealth-элементы в действии

Гениальность Хидео Кодзимы и этой части игрового сериала сыграла свою роль. Ближайший ориентир по механике для The Phantom Pain – это Ведьмак 3. Поиск чертежей, море побочных заданий, без которых прохождение основой сюжетной линии превращается в ад, крафт предметов, длинные сюжетные вставки. И одновременно это ТОТ САМЫЙ MGS от Хидео: драматичный сюжет, харизматичные персонажи, много странностей в повествовании и огромные роботы. Вердикт —  к покупке однозначно.

Оценка iGuides:

Графика 5.0/5 – Фотореализм во всём великолепии. Во время сюжетных вставок можно смело запасаться попкорном и наслаждаться кино. Антиальянсинг, blur-эффекты, тасселяция – разработчики не поскупились ни на что.

Сюжет 5.0/5 – История, полная неожиданных поворотов, где мистика выступает скорее роялем в кустах, нежели объяснимым фактом. Однако наблюдать за этими роялями до смерти интересно.

Звук 5.0/5 – Аудиоряд всегда занимал не последнее место в серии. Композиция Mike Oldfield – Nuclear успела стать культовой задолго до релиза игры. А классика Ennio Morricone & Joan Baez – Here`s to You так и вовсе не покидала наших сердец.

Реиграбельность 4.0/5 – Настроение падает каждый раз, когда игра мягко заставляет проходить второстепенные миссии вместо основных. Сюжет является двигателем процесса и заманивает в The Phantom Pain с завидным постоянством.

Оптимизация 4.0/5 – Игра подтормаживает, если ваша система не соответствует системным требованиям. Возможны лаги без обновления графического софта и редкие вылеты на рабочий стол. К консольным версиям претензий нет.

Итоговая оценка iGuides: 4.6

1

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+28
Думаю одна из лучших игр 2015 года будет.
1 сентября 2015 в 14:12
#
+110
Ой, неее. Я за ведьмака.


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
1 сентября 2015 в 16:03
#
+28
Ведьмак безусловно игра года , в своем жанре, а вот в стелсе, МГС 5 =) Хотя если прям выбирать лучшую игру года, то да, тут сложнее выбор.
2 сентября 2015 в 01:00
#
John Lennon
+4
Зовут героя биг босс, а не солид снейк. солид снейк это его клон, герой мгс4 и практически всех частей, кроме мгс3
2 сентября 2015 в 02:38
#
svet2015
+89
кому-чего
4 сентября 2015 в 22:01
#
+6
Я не хочу стелс, я хочу ЭКШОН. В чем суть прятаться по кустам всю игру?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 сентября 2015 в 07:06
#
PLK
+334
+ Согласен. Замечательный боевичок с отличной графикой Ryse: son of Rome

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
2 сентября 2015 в 09:21
#
+1
Если вам нужен ЭКШОН, а не стелс, то эта игра для вас, потому что стелс в ней ИСПОРЧЕН хуже некуда!
22 сентября 2015 в 14:53
#
+2
Что такое "Антиальянсинг"? Какая-то штука против альянсов? А "тасселяция"? А то я знаю только "антиалайзинг (antiallising) и тесселяцию (tesselation), но автор, кажется, о чем-то другом, м?
12 сентября 2015 в 19:43
#
+2
Да, кстати, Константин, как вы сумели написать полноценную рецензию в день релиза? Вы же эту игру в глаза не видели, не так ли?
12 сентября 2015 в 19:53
#
+1
Зато он получил бесплатно коллекционку от Конами. Только — тсс! Это секрет, не рассказывайте никому! ;)
22 сентября 2015 в 14:55
#

Читайте также