Возрождённая история о землях Асхана заиграла новыми красками в недавно вышедшей на PC Might and Magic: Heroes VII. Старые ошибки и разногласия между комьюнити и разработчиками были забыты, успели появиться новые, однако к седьмой части было исправлено практически всё, что доставало игроков последние пять лет на протяжении эволюции серии.
Might and Magic: Heroes VII - компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, седьмая часть в серии Heroes of Might and Magic. Разработчиком на этот раз выступила немецкая студия Limbic Entertainment.
Основные постулаты этого знаменитого созвездия и родоначальника жанра звучат просто, а выглядят запоминающимися. Игрокам нужно помнить, что один юнит олицетворяет собой целую армию таких же существ. Если вы видите на поле битвы одного джинна, не обольщайтесь — поищите цифру, показывающую количество воинов в армии. Плохо, если их больше сотни, а вы вышли на битву с пятью-шестью десятками обычной пехоты. Юниты не прокачиваются, а получают один единственный апгрейд до следующей формы — в этом им помогает гарнизон и деньги вашей державы. И, самое главное — седьмая часть предстает чуть ли не учебником по Героям. В этом «пособии» бережно собраны самые удачные игровые моменты и механики.
Минуло десять лет после трагической смерти Императрицы Мив (эти события охватывают времена между шестой и пятой частями сериала). Иван из именитого рода Грифона стремится захватить власть после крушения Империи Сокола. Он колеблется, потому что сил воевать дальше — немного. Иван собирает вместе Теневой Совет, в котором состоят представители самых разных народов и наций. Он спрашивает у каждого из шестерых членов Совета, как ему поступить в столь сложной ситуации. Шесть историй, что рассказывают ему советники — шесть разных кампаний с набором увлекательных заданий постепенно повышающейся сложности. Седьмой кампанией станет решение и поход самого Ивана. Концовка не изобилует вариативностью, но оставляет довольным своей завершённостью.
Студии Limbic Entertainment пришло трудиться не покладая рук, чтобы вернуть серии былую популярность, потому как шестая часть привела Героев в забвение. Как-то уже и со счёта сбиваешься, сколько там «этих HoMM» выходило, а тут ещё и ребрендинг грянул — серию переименовали и теперь перед нами Might and Magic: Heroes.
Персонажа можно развивать десятками путей. Важно помнить о бонусах героев к существам. Некоторые наёмники могут работать в полезном симбиозе, например, в армии колдунов есть птица, усиливающая при атаке силу заклинаний. После такого щедрого «бафа» грех не швырнуть молнию или огненный шар.
Немаловажную роль при градостроительстве теперь играет и сам герой. Он может взять на себя обязанности губернатора, что позволяет занять наконец второго и третьего героев полезным делом.
Строительство выполнено древом технологий, позаимствованным из четвёртых Героев. Несколько зданий одного уровня могут исключать друг друга. Съесть вишенку и сесть на ёлку — не выйдет.
Стратегам понравится интерактивное окружение на карте мира. У нас есть возможность, к примеру, разрушать мосты, отчего раздосадованный враг отправится искать обход.
Среди бочки меда, нашлось место и ощутимой ложке дегтя. Сюжетная кампания не отличается интересными моментами, максимально проста и зачастую скучна. Благо, на продажах игры это не сказалось, потому что Героев ценят не за умопомрачительные сюжеты, а за разнообразную механику.
Итоговая оценка iGuides: 4.5