Многие игры родились в недрах модификаций к картам Warcraft III. Целые жанры будущих развлечений человечества появилось благодаря возможности творить в редакторе карт стратегии от компании Blizzard. Оттуда началась и Dota All Stars, которая позже вылилась в отдельный проект с самым крупным призовым фондом в киберспорте на сегодняшний день. Тот же редактор подарил жизнь жанру, так популярному сегодня на мобильных и дескотоп-платформах — Tower Defense.
В играх этого жанра пользователю предлагают строить башни различных типов на карте разной степени сложности. Также на местности, доступной по заданию, существуют точки возрождения монстров (обычно это порталы или пещеры), из которых с постепенно возрастающей скоростью появляются противники. Задача игрока проста — воздвигнуть оборону, чтобы ни один супостат не пробрался к вожделенному порталу.
Подобные проекты вначале завоевывали PC-рынок, а позже стали портироваться на мобильные платформы. Как только «порты» стали приносить ожидаемую прибыль, разработчики принялись за создание игр в этом жанре с нуля. Здесь и началась схватка за идеи. Казалось бы, нового в Tower Defense выдумать уже невозможно. Строй себе башенки, да побеждай монстров разных цветов и оттенков. Но каждый программист старался сделать «свою» идею, а каждый маркетолог преподносил эту новизну уникально.
А были истории как у Prime World Defenders, которую я считаю универсальной моделью издания Tower Defense на мировой рынок. Изначально Defenders были free-to-play-придатком MOBA Prime World от отечественных разработчиков, компании Nival. В ней присутствовал встроенный магазин, но сотрудники компании решили убрать позже мини-игру из MOBA. Дело заключалось в том, что в Prime World и без этого существовало немало активностей, а популярность самой MOBA скатывалась вниз в суровой конкуренции Dota 2 и League of Legend. Маркетологи Nival приняли, на мой взгляд, верное решение, вынеся мини-игру в отдельный тайтл, позже который был издан в Steam и на мобильных платформах iOS, Android. На сегодня первая часть собрала более 170 000 оценок и около пяти миллионов установок. После такой популярности вторая часть проекта собрала публику существенно быстрее. Уже через несколько месяцев у Nival есть хорошие шансы нагнать и перегнать свои предыдущие рекорды.
Prime World Defenders 2 (iOS, Android) — нетипичная Tower Defense (TD), чем и заслужила моё внимание. Когда мы запускаем игру, нас встречает карта и обучение просит сразу начинать миссию. Послушавшись, мы попадаем на знакомую (если раньше играли в любую TD) местность с линией передвижения монстров и заготовкой для постройки башен. Пройдя первое задание, возвращаемся на карту и здесь начинаем отмечать различия и «нетипичность».
Во-первых, у игрока имеется свой собственный уровень профиля. Этим, с одной стороны, не удивишь в сегодняшних реалиях «прокачки всего и вся», но и встретишь в TD нечасто.
Во-вторых, у игры вменяемый сюжет, к которому прикручено исследование карты. Технология и волшебство фэнтези-мира базируются на применении прайма — ядовитого ресурса, способного изменять любую материю до неузнаваемости. Давным-давно прайм пролился на эти земли с неба, едва не уничтожив всё живое, но теперь население не мыслит без него жизни. Добыча прайма поставлена на поток, а целые отряды героев снаряжаются в Праймзону — местность сильнее всего поражённую после природного катаклизма.
В-третьих, шахты. Так и хочется написать заветное «можно грабить караваны», но ограничусь «шахтами». Каждый игрок, открывая новые местности карты за получаемое на заданиях серебро, может наткнуться на шахты того же самого серебра, захваченные другим игроком. Чтобы присвоить драгоценное производство аргентума себе, нужно пройти сражение за шахту, после которого шахта на время окажется вашей, пока иной игрок не сможет её отбить.
В-четвертых, Prime World Defenders 2 — игра с использованием карт, как и любой уважающий себя сегодня проект (спасибо Hearthstone и Duels of the Planeswalker за тенденции). В своих путешествиях вы можете находить сундуки, в которых припрятаны карточки премиум-валюты, серебра или карточки башен для миссий.
С развитием уровня игрока возможно брать на задание более трёх карт башен и использовать уникальные заклинания, красочно уничтожающие врагов.
Отдельно упомяну национальный колорит, заметный в русской локализации. До чего забавно читать сообщения вроде: «Посмотри, сколько чуди на нас нападает!».
Итоговая оценка iG: 3.8
Хороший таймкиллер с исследованием карты, интересными идеями, но не несущий никакой громкой революции в жанре.