Лара Крофт — старая знакомая множества игроков девяностых годов. Она словно Мэри Поппинс, «прилетает» в наши жизни раз в несколько лет и навещает когда-то с любовью выращенных детей. В 2013 нас ждало незабываемое свидание в игре Tomb Raider, ставшее переломным моментом для франшизы. Главная героиня сильно помолодела, а разработчики решили рассказать нам историю ее первого путешествия. Это желание девелоперов раскололо фанатов игры на два лагеря. Одни хотели вернуть старую, добрую расхитительницу гробниц, вторые просили ничего не менять, продолжая делать проекты про молоденькую очаровашку.
Вторые одержали победу и сегодня мы вновь радуемся сюжетной линии о девушке-археологе, скитающейся по Евразии и не только, в поисках драгоценностей и важных древностей различных эпох.
Конкретно Rise of the Tomb Raider повествует об экспедиции Лары на Урал. Где-то меж далеких Уральских гор беглый пророк скрыл источник бессмертия. У вас тоже появилось желание сделать жизнь Лары бесконечной, чтобы она продолжала радовала нас новыми исторями?
Сегодня мисс Крофт добралась до PC и активно требует от нас внимания, как и любая любимая нами женщина. Лара принесла с релизом на всеобъемлющую платформу больше хорошего, нежели плохого, однако пришлось изрядно попотеть с некоторыми вещами, типа настройки изображения. Но обо всём по порядку.
Начнём как раз с графики. Редакция iG бережно отобрала для вас серию видеоматериалов, в которых подробно показана визуальная разница в версиях игры. Существуют надежды, что с PS4 версией не возникнет подобной картины, однако никакой точной информации о дате релиза на игровых консолях Sony опубликовано не было. Здесь и далее мы покажем самые важные ролики по сравнению
Возвращаясь к сюжету проекта, расскажу, что в начале своего пути мисс Крофт посетит Сирию, подразнит нас теплыми пейзажами, а после окажется в Сибири (которая тоже так и манит иностранцев: Тугнуска, Syberia). Увы, до самых финальных титров солнца и тепла нам не видать. Если мы сильно прищуримся, то увидим знакомую Кейт Уолкер от гения комикса Бенуа Сокаля. Да и полный набор русских красот прилагается.
Разработчикам удалось показать замерзшую Россию настолько интересно, что уверен, сотни иностранцев захотят на старости лет посетить именно Уральские возвышенности. Зимние ели сменяются обширной каверной с византийской, вмерзшей в толщу льда галерой. Грозные горные склоны встречают Лару сходом лавины, а в довершении всего она попадет в заброшенный трудовой лагерь. Повышенный интерес к игровому процессу умудряется сохраняться даже в небольшом количестве локаций.
Rise of the Tomb Raider, безусловно, самая зрелищная часть серии по количеству спецэффектов. Хотя, в шутку я не раз говорил в редакции, что из игры мог бы получиться душевный раннер для мобильных платформ. Лара торопится, бежит вперед, а сзади частенько нагоняет какой-нибудь локальный апокалипсис.
Равномерно-увеличивающиеся с сюжетным прогрессом локации перекочевали из творения Crystal Dynamics 2013 года. Я не отношу это к минусам, потому как проект играется эдаким огромным DLC к Tomb Raider.
В отдельный культурный ступор вводит новый контент — сюжетное DLC Baba Yaga: The Temple of the Witch. И нет, вы не ослепли и прочитали правильно. Дополнение является бесплатный для владельцев сезонного пропуска и рассказывает историю о том, как надышавшаяся грибных газов Лара видит «всякое». В роли «всякого» в этот раз выступают орды разномастных представителей племён в масках и их страшенная ведьма – Баба Яга, обитающая в избушке на курьих ножках. Славянский фольклор сделан настолько хорошо, что хочется перепроходить одно лишь это задание ещё и ещё. О нём рассказывает тематический ролик:
Тайники с ресурсами и артефактами являются не единственными желанными трофеями. Крупицы исторической информации складываются в интересные повести, а иногда везет отыскать гробницы — небольшие детально спланированные подземелья. Хотя они невелики, после решения каждой головоломки испытываешь детский восторг. Кроме восторга, проходя гробницы, игрок получает способности выживания. К примеру, первая же головоломка подарит скилл, позволяющий выпускать двойную стрелу из лука.
Искусственный интеллект обрадовал больше предыдущего раза. Враги подаются Ларе как блюда в дорогом ресторане — грамотно «сервированные» оружием и возможностями. Как только один тип супостатов приедается, выдают новый.
Схема сражений проста: в стелс-режиме убираем самых сложных охранников, после врываемся к оставшимся с ледорубом в руках, а в довершении вступаем в перестрелку с подкреплением.
В Rise of the Tomb Raider отсутствует мультиплеер. Создатели решили убрать эту возможность за ненадобностью — востребованность была практически нулевая. Взамен в скором времени добавят режим Экспедиций. В них будут представлены те же самые уровни из игры, но с новыми условиями (без патронов в пистолете или без регенерации очков здоровья).
Итоговая оценка iGuides: 4.5
Новая Лара еще может быть интересной. Тем более на PC. Колоритные истории про Бабу Ягу, это отдельная глава в путешествиях юного археолога. Может быть, поэтому в будущем она не хочет вспоминать эти события? До сих пор отсутствует мультиплеер, но нужен ли он? Переизданная на PC, игра не требовала кардинальных изменений, поэтому вышла максимально «упакованная» контентом. В СТУПЕ И С МЕТЛОЙ! Поэтому наша оценка PC-версии выше, чем проекта для Xbox One.