«...И жили они все долго и счастливо» — этот сказочный пассаж явно не про финал Starcraft II, о чем и повествует нам вышедшая на прошлой неделе первая треть дополнения Nova Covert Ops или же Нова: незримая война. Пускай Джим Рэйнор и Сара Керриган обрели наконец заслуженный покой, Доминион терранов все еще под угрозой. Разгребать завал новых проблем остается тем, чьи судьбы не сыграли столь громких ролей в событиях, развернувшихся на протяжении последней трилогии. Игрокам же предстоит вступить на фигуральную terra nova вселенной Starcraft, но настолько уж неизведанной оказалась эта «новая земля»?
StarCraft II: Nova Covert Ops — набор из девяти миссий, выпускаемых в качестве DLC, первые три из которых доступны уже сейчас. Остальные шесть должны выйти в течение 2016 года в составе еще двух комплектов. Каждый из них можно купить отдельно, но так как миссии объединены сюжетно, больший смысл имеет предзаказ бандла целиком — получается дешевле. Разбивка на наборы явно имеет под собой исключительно коммерческую почву: гораздо приятнее было бы получить цельное дополнение разом, а не доплачивать в течение года за те крохи, что представляет из себя один комплект миссий. Полтора, максимум два часа геймплея и сюжетных роликов (даже не в CGI!) за такие деньги — это грустно, господа, и очень-очень мало.
Сценарий не отличается особой оригинальностью, однако, в Blizzard Entertainment повторение сюжетных ходов, судя по многим примерам, считается скорее достоинством, чем недостатком. Завязка такова: император Арк... ох, простите, Валериан Менгск испытывает затруднения в борьбе с зергами в то время, как таинственная организация «Защитники человечества» использует бесчеловечные методы для того, чтобы еще сильнее дискредитировать юного правителя. На фоне всего этого главная героиня, агент Доминиона класса «призрак» Нова, а также несколько ее товарищей оказываются на пару месяцев пропавшими без вести. След пропажи ведет именно к «Защитникам» (что очевидно), в лаборатории которых приходит в себя Нова, обнаруживая затем потерю памяти.
Немного предыстории, изложенной в Starcraft: Ghost: Nova: Новембер Терра, выросшая на Тарсонисе, принадлежала к одной из самых влиятельных династий планеты. Являясь частью «золотой молодежи», она с ранних лет ощущала себя чужой среди своих — чем взрослее она становилась, тем сложнее было скрывать растущий псионический потенциал. Отец Новы, Константино Терра, всегда настаивал на том, что она просто необычайно чувствительный ребенок, желая скрыть ее способности в тайне как от нее самой, так и от правительства, которое тут же определило бы ее в академию призраков.
Впрочем, я готова закрыть глаза на вторичность сюжета, если он все-таки послужит для раскрытия персонажа Новы — одного из самых неоднозначных и таинственных во вселенной Starcraft. Особенно для тех, кто не читал книгу Starcraft: Ghost: Nova, а также ничего не знает о проекте Starcraft: Ghost, к выходу которого и должен был быть приурочен этот роман. Наверняка, для этих людей образ Новы сливается с образом Керриган — псионика-призрака с не менее сложным характером и тяжелой судьбой, чья история занимает огромную часть как первой, так и второй стратегии. В Heroes of the Storm Нова даже шутит на эту тему, говоря о себе: «Нет, это не Керриган. И если бы про меня вышла игра, вы бы знали об этом!»
Starcraft: Ghost должен был стать как раз той самой игрой о Нове, ради которой и была придумана вся трагичная предыстория. Анонсированная в 2002 году, но так и не вышедшая, она должна была представлять из себя TPS (шутер от третьего лица). Основной фишкой Новы, как призрака, была способность становиться невидимой — на ней базировалась вся stealth-составляющая игры. По мере прохождения, игрок должен был разгадывать различные паззлы и использовать боевые навыки главной героини для нейтрализации врагов. Стандартная экипировка Новы включала в себя гаусс-винтовку, снайперскую винтовку, а также гранаты. В ближнем бою она могла использовать пси-клинок, комбинацию терранских и протосских технологий.
Подход к игровому процессу в Nova Covert Ops почти так же неоригинален, как подход к сюжету: на картах, где игрок управляет только Новой, геймплей заключается в том, чтобы аккуратно обходить юнитов, обладающих пси-зрением и способных засечь нашего призрака. Благодаря конусным указателям обзора их зрения эта задача становится смехотворно простой. Остальное пушечное мясо без труда и без угрызений совести отстреливается, хотя в одной из миссий есть достижение, для которого на карте необходимо обойтись вообще без убийств, и это более, чем реально.
Задания, которые не используют уникальную способность Новы становиться невидимой, так же не претендуют на идейную оригинальность в сравнении с предыдущими частями: в одной нужно отбить атаки зергов, наступающих по разным дорожкам, а во второй — зачистить несколько ключевых точек и заполнить их различными видами своих войск. Между миссиями, игроку позволяют выбрать снаряжение для Новы и для ее отрядов, как в Warhammer 40,000: Dawn of War II 7 лет назад.
Зато действительно круто выглядит попытка разработчиков разнообразить стратегию элементом экшна — одна из карт представляет из себя погоню на ховерциклах.
Приобрести новый комплект миссий Nova Covert Ops стоит в том случае, если вам интересна Нова, как персонаж, а также, если вы хотите узнать, почему в секторе Копрулу все снова очень плохо. Хотя, мой вам совет: дождитесь выхода всех трех комплектов — не останется чувства незавершенности.