Шестнадцать лет назад грянул первый Driver. В 1999 году парни из Ubisoft Reflections сделали невероятное — реализовали трехмерные копии таких мегаполисов, как Майами, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Это выглядело достижением игровой индустрии, а всего через год, в Driver 2 появились Чикаго и Лас-Вегас. Позже мы увидим от других крупных подразделений Ubisoft и Флоренцию, и Венецию, и Рим…
Но Driver задал планку для игр про машины и крутых мужиков. Жители городов может быть и выглядели тухло, зато машины красовались свежей покраской, литыми дисками и по-звериному рычали на виртуальных улицах ночных и дневных городов. И вроде бы всё удалось. Казалось, что успех обеспечен, но лишь спустя 9 лет мы видим Driver: Parallel Lines, а в 2011 Driver: San Francisco, исправляющий ошибки и недочёты давних частей. А после какое-то время тишина, не вселяющая надежды.
Однако Ubisoft Reflections и подконтрольная ей студия Ivory Tower заявили о себе во время анонса The Crew — гоночного онлайн-проекта, эдакой MMO про автомобили. «Зачем ещё одна?», — легитимно вопрошали потребители. У Need For Speed: Rivals, Forza Horizon 2 и NFS World не вышло, зачем пытаться четвертый раз (перечисленные проекты я уважаю как отдельно взятые аркадные гонки, но революции в сетевом геймплее они не совершали)?
«Игра задумывалась как площадка, где могли бы собраться поклонники гоночных игр со всего мира, поэтому оценить её в полной мере получилось, лишь дождавшись релиза, поиграв с реальными людьми из разных уголков планеты», — рассказывал директор студии. И действительно, были сложности с запуском, которые решались за пару дней патчей. Сегодня The Crew — выделяющийся проект со своей армией фанатов. Она не настолько велика, как у Need for Speed (зачастую это одни и те же люди), но сообщество The Crew регулярно устраивает заезды, соревнования и участвует в войнах за территорию на виртуальных картах США.
В игре представлены пять крупных регионов для исследования: Восточное побережье, Юг, Средний Запад, Горные штаты и Западное побережье. За эти территории игроки вступают в регулярные командные противостояния/заезды. Бригада (The Crew) это 4 человека, рассекающих вместе на своих спорткарах по городам, состоя в одной формации с единой символикой. Игра обладает сильной соревновательной составляющей, однако вне постоянных стычек можно просто выполнять задания, которые так же дают опыт профилю игрока. Повышая уровень, мы получаем доступ к более крутым деталям под заказ и разным дизайнерским штукам.
Парк автомобилей содержал до недавнего момента 75 наименований, включая такие именитые бренды, как Ford, Chevrolet, Dodge, Bently, BMW.
А вот графические перспективы на релизе в декабре 2014 года не радовали. Уровень 2011-2012 года не впечатлял глаз, но такой ход был предпринят создателями для воплощения идеи «мира без загрузок», который, кстати, удался на славу.
Теперь The Crew зажила совсем новой жизнью. 17 ноября на Xbox One, PS4 и PC вышло крупное обновление Wild Run, которое принесло игрокам вожделенную графическую усладу. Подробный ролик наглядно показывает изменения в текстурах и количестве полигонов на машинах. Новое серверное оборудование позволило перенести The Crew на новый уровень визуального восприятия. Блюр, блески капель дождя, туман и многое другое ожидает новичков и ветеранов проекта.
В игре появились мотоциклы и три новых типа гоночных машин: драгстеры, монстр-траки и машины для дрифта. Гонки на мотоциклах вносят разнообразия, но заняться чем-то вроде мордобоя на дороге, как в Road Rash, не получится. Байки стремительны и неуловимо манёвренны. Малое отклонение от выбранной траектории приводит к нешуточной борьбе с управлением.
Ситуацию выручает музыка. Мелодичные, заводные треки, звучащие у вас из колонок или наушников (рекомендую последние для чистоты передачи), заставляют раз за разом чуть ли не двигаться на кресле у себя дома. Официальный саундтрек игры можно смело скачивать отдельно и слушать в ваших путешествиях вне дома.
Итоговая оценка iGuides: 4.2
В прошлом шершавая, едва заслуживающая трёх баллов онлайн-гонка, обрела новое рождение в связи с выходом дополнения Wild Run. Мотоциклы и новая графика оживили проект. Советую всем любителям жанра не упускать шанса, несмотря на кусающийся ценник. Эта игра стоит того — никакой абонентской платы! Какие типы авто входят в ваши фавориты и почему? Какой тюнинг предпочитаете? Пишите, поговорим.