Я люблю тебя, Дьявол, я люблю Тебя, Бог,
Одному — мои стоны, и другому — мой вздох,
Одному — мои крики, а другому — мечты,
Но вы оба велики, вы восторг Красоты.
Константин Бальмонт
До чего же каменное у людей бывает сердце. Ежедневно мы принимаем тяжёлые решения, которые вытаскивают нас из рутины и ввергают в приключения. Бойтесь ваших желаний — они могут сбываться не всегда так, как вы этого хотите.
Последнюю фразу не раз произносит Ольгерд фон Эверек, одно из основных действующих лиц комплекта дополнений Каменные Сердца к игре Ведьмак 3: Дикая Охота. Недавно iGuides публиковало интервью с гейм-дизайнером Дэмиеном Монньером, в котором мы пытались узнать ключевые изменения в игровой механике. Демиен пообещал нам грандиозное дополнение. Прошло меньше двух недель и Каменные сердца вышли в релиз 13 октября на территории СНГ на платформах PC, PlayStation 4, Xbox One.
Это важно: Все элементы сюжета, описанные далее — не являются серьезными спойлерами. Описанные мной ниже события происходят в первый час геймплея дополнения.
Ощущение большого Путешествия не покидает нас с самого начала, хотя сюжет берёт весьма стандартный старт. Доска объявлений, мужчина напоминающий казака Тараса Бульбу, вешает объявление о неведомом чуде-юде, терроризирующем местные канализации. Наниматель — Ольгерд фон Эверек, рыжеволосый красавец, главарь отъявленных бандитов шайки Кабаны. С ним ведьмак Геральт встречается в скором времени после начала своего путешествия в дополнении. Ольгерд желает, чтобы наёмник убил чудовище и утверждает, что Геральт, помимо щедрой платы, сможет забрать любой приглянувшийся предмет из шикарного дома, где обитает на тот момент Ольгерд.
В поисках загадочной твари в стоках Оксенфурта главный герой встречает военного врача Шани, которую не видел с первой части игры. С ней можно закрутить роман, не влияющий на основную любовную линию с Йеннифэр или Трисс (ох, уж этот Геральт, ох уж эти CD Projekt RED). В глубине канализации ведьмак вступает один на один в бой с огромной жабой, оказавшейся первым уникальным боссом в дополнении. Механика боя вызывает одновременно гомерический хохот и страх. Это весьма своеобразное состояние, потому что доселе в Ведьмаке 3 такого видеть не приходилось. Я не буду раскрывать всех подробностей битв с боссами, дабы не спойлерить вам решения логических боевых задачек. Жаба оказывается заколдованным принцем, а прибежавший «вовремя» офирский отряд с чародеем во главе пленяет бессознательного Геральта, чтобы воздать ему по заслугам.
Героя везут на корабле в Офир, но ночью Белого Волка находит старый знакомый, оказавший помощь в поисках Йеннифэр в деревушке Белый Сад. Он представляется Гюнтером О’Димом, Господином Зеркало. Таинственный торговец заключает сделку с Геральтом, без единого касания выжигая на его щеке отметину. После чего исчезает и внезапный шторм разрывает корабль на части, в результате чего ведьмака выбрасывает на берег с его пленителями. В этот момент происходит невероятно зрелищная битва со вторым боссом, после которой сюжет продолжает вертеться вокруг Ольгерда фон Эверека и его желаний. Харизматичный бандит просит ведьмака выполнить три его желания, а Гюнтер О’Дим по некому «пакту» обязан быть лишь консультантом, но не исполнителем. Волей судьбы Ольгерд обладает даром бессмертия — его невозможно сразить никаким оружием и его не берёт ни одна болезнь.
Условия договора с Гюнтером побуждают Геральта действовать нестандартно и грязно. Любой наш выбор приведёт к более страшным последствиям — вспоминаются слова Эредина, предводителя Дикой Охоты, оказавшиеся пророческими.
У меня есть два совета, не содержащие спойлеров, однако, добравшись до этих мест, вы поймёте, о чём я говорю.
Первый совет: Когда вы встретитесь с Самым Большим Страхом — будьте готовы к сложнейшему поединку на мечах в истории серии "Ведьмак". Запасайтесь рунами выведения противника из строя, комбинируйте знаки Аард и Квен в бою.
Второй совет: Хорошо подумайте, чью сторону занять в финале, взвесив все ваши поступки в течение дополнения. Спросите себя, каменное ли у вас сердце?У игрока существует два основных выбора во многих квестах. Какое из зол выбирать – решать вам. Но будьте осторожны в своих желаниях. Они имеют обыкновение сбываться не так, как вы это планировали.
Из нововведений: добавлен новый ремесленник - Мастер Рун. Ныне возможно составить целые рунные слова, серьёзным образом усиливающие оружие Геральта в бою. Творить чудеса, создавая вихри от каждого удара или поджигая врагов легким взмахом клинка – теперь это можно делать быстрее и эффективнее.
Новый саундтрек включает фаталистичные композиции, содержащие основу треков группы Percival Schuttenbach. Мрачное настроение дополнения разбавляют искромётные шутки одного очень болтливого приведения. Атмосфера Каменных Сердец подобна циклу солнца и луны на небесах — в начале светит солнце, а под конец лишь тьма под луной станет свидетелем окончания аддона.
Гейм-дизайнеры используют элементы игрового процесса, ставшие культовыми за последние несколько лет. Беседа с постоянно появляющимися призраками, которых видит только главный герой — аналогия с Batman: Arkham Knight. Путешествия в нарисованные картины – The Elder Scrolls IV: Oblivion. Планирование ограбления и сам процесс – GTA V. И это лишь малая часть того, что предстоит увидеть игроку в дополнении.
Графически аддон привносит новые спецэффекты песчаной бури, водной глади и призрачного свечения.
Каменные Сердца — механически типичное дополнение, шлифующее геймплей, добавляя ряд активностей, занимающих игрока после окончания сюжетной кампании. С точки зрения рассказанной истории — это лучшее задание, исполняемое Геральтом в игре, безоговорочно требующее покупки аддона для личной коллекции. Продолжительность Hearts of Stone при быстрой «пробежке» составляет 10 часов, при неспешной — 16-20, а при размеренном исследовании, зачищая каждый кустик — до 30.
Удобно, что разработчики позволяют проходить дополнение с нуля, не касаясь основного сюжета. Вам выдается уже прокаченный герой, которому остаётся распределить навыки и бросаться в бой. После аддона можно вернуться к прохождению главной кампании.
В следующей истории от CD Projekt RED, Кровь и Вино — заканчивается история Геральта из Ривии и серия Ведьмак останется в сердцах игроков добрым воспоминанием, которое будут советовать ещё много раз как учебник гейм-дизайна и пособие для тех людей, кто желает научиться любить игры как искусство. Но будьте осторожными со своими желаниями. Они могут сбыться не так, как вы этого хотели…
Итоговая оценка iGuides: 5.0
Эталон для разработчиков, создающих дополнения к своим играм. Много геймплея фанатам, изголодавшимся по длинным, качественным историям, романтическое приключение со старой знакомой, безудержное веселье, Абсолютное Зло в нанимателях и лучшие поединки на мечах за всю историю серии.