В глубине моря вечная тишина. Ураганы бушуют на поверхности, там и проходят. Люди могут многому научиться у моря. Сохранять покой внутри, что бы ни происходило снаружи...
Эльчин Сафарли. Я хочу домой
«Ты сколько донатишь в World of Warships? А ты?», — один из самых популярных вопросов сегодня, касаемо проекта всемирно известной компании Wargaming. Я разъясню в этом материале несколько вещей. Ключевые вопросы:
1. Что представляет собой игра сегодня? Какие патчи вышли и улучшили ли они игру?
2. Стоит ли донатить (вкладывать реальные деньги) в World of Warships вообще и сколько, если собираетесь?
3. Прогнозирую, будет ли развиваться проект в будущем и насколько в нём стоит задерживаться.
Корпорация Wargaming на днях рассказала о скором выходе первого крупного обновления для ММО-экшена World of Warships с момента официального релиза игры. Для игроков в России и СНГ обновление под номером 0.5.1 стало доступно сегодня, 6 ноября, в 05:00–06:30 по московскому времени.
Патч подарил игрокам три новые карты. «Северное сияние» — новый вариант локации «Север». Помимо неё появилась труднопроходимая для навигации «Огненная Земля» и тихоокеанская «Ловушка».
Свежий режим «Акватория» даёт простор для механизма «Встречного боя», в котором команды должны захватить базу в центре карты, уничтожить врагов и удержать в течение минуты.
География ранговых боев стала значительно шире. Моряки теперь могут осваивать карты «Океан», «Пролив» и «Огненная Земля». А в Порту ныне представлены события, испытания, боевые и ежедневные задачи.
Все вышеописанные изменения призваны сделать из игры ещё более насыщенный симулятор управления военным кораблём. Но что представляет собой WOWS в целом?
Сегодня днем с огнем не найдешь хорошего симулятора морских сражений. Бесконечно штампующиеся Silent Hunter под порядковыми номерами не смогли обрадовать потребителя из-за отсутствия динамичного мультиплеера. На выручку пришли сотрудники компании Wargaming с их проектом World of Warships.
В игре два режима: «Кооперативный» и «Случайный». Если говорить простым языком: с ботами или без. Однако первые бои ожидают вас именно с искусственным интеллектом. Бушующий океан встретит юного моряка буквально после пары-тройки сражений. Прокачка схожа с флагманом Wargaming — World of Tanks. Ветки судов, оружие, обвес и премиум-техника.
Ветки следующие: крейсеры, эсминцы, линкоры, авианосцы. Прокачиваете уровень профиля игрока, получаете кредиты, выполняете боевые задачи, получаете звания и личные навыки. На девятом уровне профиля открываются ранговые бои, в которых две команды по семь человек сражаются за звёзды, мутирующие в призы к концу сезона.
World of Warships — командная игра. Старайтесь обзавестись связью, чтобы вовремя попросить у ваших коллег защиту с воздуха или с тыла. Судна обладают огромной дальностью обзора, поэтому, если вы попадёте в неловкую ситуацию, когда выживаете один на один с врагом, будьте уверены — ваш обзор будет покрывать всю локацию.
Отдельная песня, заслуживающая упоминания — авианосцы. Это своеобразный класс кораблей, как и артиллерия в World of Tanks. Играя на авианосцах, вы занимаетесь стратегией, управляя самолётами, уничтожающими парящую технику врага. Авианосец настолько неповоротлив, что рассчитывать на его манёвры под торпедным залпом не стоит. Проще единожды задать курс движения, а после увлечься игрой в «самолётики».
С донатом дело обстоит, как и обычно в играх Wargaming — демократично. Можно смело играть без вложения реальных денег. Дублоны, потраченные на премиум-аккаунт не пропадут зря, если вы играете хотя бы 2 часа в день. Форумчане рассуждают, что тратят от 300 до 3000 рублей в месяц, но важно помнить одно: потребитель покупает то, что ему нравится; то, что подходит ему лучше всего. И если премиум-аккаунт это оправданное вложение денег, то новые слоты для кораблей или премиум-техника требует особенного подхода. Подумайте, действительно ли вам понадобится новая субмарина, если вы заходите в игру раз в полгода? Но если собираетесь играть в серьёзном киберспорте, то без премиум-техники не обойтись. Оптимальная сумма вложения денег — либо разовое вложение до 2000 рублей, либо регулярное приобретение премиум-аккаунта без расчёта на премиум-корабли.
Мой прогноз World of Warships крайне положительный. Проект взял старт на голову выше не совсем успешного World of Warplanes. Тем более, у самолётов была нишевая конкуренция. Корабли в обозримом будущем не имеют достойных конкурентов, что позволит им всё быстрее укрепляться на рынке. Количество времени, которое вы уделите игре зависит от вашей занятости, но WoWS не требует более пары-тройки часов в день, чтобы с течением месяцев достигнуть высокого прогресса.
Расскажите, а сколько вы донатите в World of Warships?