Криомант — один из трех первых классов, которые доступны для выбора в самом начале Skyforge (остальные — Паладин и Хранитель Света). Этот хрупкий волшебник способен защитить себя ледяным доспехом и нанести невероятное количество урона. В сложные жизненные моменты он способен красиво уйти от удара, а в схватках с боссами незаменим из-за хорошего контроля. Криоманту всегда нужен хотя бы один напарник, чтобы никто не мешал магу творить его ледяные заклинания. Он лёгок в освоении, но споры о его развитии ведутся до сих пор среди даже именитых богов возвышенных Пантеонов. iGuides предлагает свой вариант, основанный на опыте десятков чародеев.
Умения
Криоимпульс (по умолчанию левая кнопка мыши) — Основная способность на ЛКМ с двумя уровнями зарядки.
Содержит два уровня зарядки:
Осколок вьюги — наносит 0.46x базового урона цели.
Холодный фронт — при длительном произнесении заклинания наносит 0.6x базового урона цели и противникам в радиусе 10 метров. Активирует импульсный заряд.
Ледяной снаряд (ПКМ) — способность, расходующая криоген, наносящая ущерба больше криоимпульса.
Подобно первой способности, имеет два уровня заряда:
Морозный шип — наносит 1.7х урона и активирует импульсный заряд.
Жало холода — при касте наносит 1.7х базового урона и активирует дот, который в течение десяти секунд наносит 0.12 урона ежесекундно. В основном, используется именно второй уровень заряда из-за высокого урона, накладывающий dot (damage over time).
Клыки мороза — Полезная способность, в случае приблизившихся врагов близко. Наносит 1.07x базового урона врагам перед криомантом, замораживает их на две с половиной секунды и блокирует применения умений.
Морозный луч — Наносит 1.34x базового урона, блокирует передвижение и замораживает противников, блокируя применение умений на 2 секунды.
Ледяная комета — АОЕ-способность. Наносит 1.83x базового урона всем целям в радиусе 8м. Уменьшает скорость передвижения противников. В связке с Холодным фронтом позволяет уничтожать пак монстров моментально, или же (на более поздних этапах игры) начинать бой с перевесом в свою пользу.
Ледяной ком — Иной вариант Ледяной кометы. Создает снежный ком, сбивающий с ног и уносящий противников, встреченных на своем пути. Наносит 1.03x базового урона. Сфера парит пятнадцать метров по прямой траектории. При раскалывании разбрасывает противников, оглушая их на 1 секунду. В PvE Комета будет предпочтительнее.
Ледяная статуя – Полезное умение на первых этапах игры за криоманта. Создает ледяную статую с уровнем здоровья, равным 35% от здоровья волшебника. Статуя существует в течение десяти секунд и отвлекает врагов на себя. Повторное произнесения этого заклинания разрушит её и нанесет 1.03x базового урона. На противников накладывается эффект Заморозка на две с половиной секунды, полностью обездвиживая и препятствуя применению умений.
Кристаллический щит — Обязательный скилл, который можно взять вместо Статуи. В течение 6 секунд будет поглощать 60% урона, который будет нанесен криоманту. Хорошо защищает от особо сильных атак боссов и других монстров.
Криолуч — Цели, оказавшиеся на пути движения этого скилла, получают 1.15x базового урона. Усиливается талантом Криозаряд - таким образом Криолуч наносит в три раза больше урона, потребляя при этом в два раза больше криогена.
Криоловушка — Вторая достойная альтернатива Статуе. Создает область радиусом 8 метров, попав в которую, враги поскальзываются и стягиваются в центр. При повторном использовании ловушка взрывается, наносит 0.84x базового уронa. Действует десять секунд, а с талантом Дар севера накладывает эффект Заморозки.
Аморфный лед — В течение пяти секунд наносит 1.58x базового урона. Не требует криоген, поэтому, когда ресурс на нуле, нужно использовать данное умение чтобы не упал показатель урона в секунду.
Стазис — Альтернатива Аморфного льда. Лишает врага движения, блокируя применение всех умений. Самой цели урон нанести не получится, пока действует эффект от способности. Используется только в PvP.
Буран — Основной АОЕ-скилл криоманта. В течение десяти секунд (а с талантом — целых 14) наносит 0.55x базового урона каждую секунду. Возможно использовать для нанесения огромного урона боссу.
Метель — Альтернатива Бурану. Заклинание создаст область в радиусом в двенадцать метров, в которой враги будут получать 0,23x базового урона каждую секунду в течение десяти секунд, при этом раз в три секунды на них будет накладываться эффект Охлаждение, ограничивающий скорость передвижения. Если накопится максимальное количество эффектов, противник попадет под Заморозку, которая его полностью обездвижит и заблокирует применение скиллов.
Оковы холода — Ультимативная способность криоманта. На шесть секунд накладывает Заморозку на всех противников рядом с криомантом. Эти шесть секунд, враг применять способности. Оковы наносят 4.8x базового уронa. Время действия эффекта зависит от силы врага — чем он сильнее, тем меньше время действия. Восстановление занимает девять минут. Криоген не расходуется.
Дыхание севера – Аннигиляция. Применяется как добивание к противникам с малым кол-вом здоровья.
Характеристики
Могущество — увеличивает базовый урон.
Выносливость — увеличивает кол-во очков здоровья.
Отвага — увеличивает дополнительный урон. Чем меньше здоровья у соперника, тем слабее доп. урон.
Удача — не влияет на шанс критического удара, а лишь увеличивает урон при крите.
Дух — влияет на урон, наносимый импульсными зарядами. Больше духа — больше импульсного урона.
Делать упор на увеличение духа не стоит, т.к. скиллов с импульсным уроном у нас не так много.
Сила увеличивает границу максимального базового урона, т.е. если прокачивать Силу, мы увеличим диапазон, в котором будет варьироваться наш урон.
Точность приближает границу минимального урона к границе максимального, т.е. делает его стабильным. Такжет точность увеличивает влияние Силы на базовый урон персонажа. Если у нас будет 100% Точности, разброс урона станет взаимосвязан с Отвагой, которая дает бонус в зависимости от здоровья противника.
Кольца дают нам основные характеристики. Точность возможно получить с Часовен вашего культа. Если иметь 50% Точности, монстров можно просто закликивать.
Экипировка
Наша задача получить бонус с колец на Отвагу, Силу и бонус к Точности.
Оправа дает бонус к Выносливости и скиллам. В числе таких бонусов — усиление Бурана, Криоловушки, а так же Кристаллического щита (сокращает время контроля на 33% и 66%). Важнее получить прибавку к урону, поэтому нужно взять оправу на увеличение урона от Бурана.
Кристалл дает прибавку к Могуществу и бонус к скиллам. В их числе улучшение Криолоуча и обеих стадий Ледяного снаряда (урон увеличивается на 18% и 36%).
Что касается усилителей, то их можно поднять до пятого уровня, потому как в дальнейшем это становится дорогим удовольствием. Вместо этого советуем вкладывать кредиты в развитие культа.
Для Амулетов в игре предусмотрено четыре слота. Изначально доступен один слот, а остальные можно открыть, добывая Эфирные кристаллы (100 шт. для одного слота). Добыть их можно в бою с монстрами (лучше этим заниматься в Звеньях. Амулеты дают бонусы к выносливости и доп. урон для различных скиллов.
Атлас
В какой-то момент персонаж добирается в развитии до особой вершины, открывающей классовый атлас (в нашем случае он называется Путь Криоманта). В этом случае мы начинаем получать классовые искры вместо искр развития.
Что касается общего атласа, то там мы можем открывать вершины за разноцветные искры, с их помощью мы повышаем наши параметры (урон, выносливость и т.п.). Эти разноцветные искры советую потратить на прокачку Паладина и Хранителя Света. Когда вы полностью изучите атлас Криоманта, вам подарят альтернативный костюм для персонажа.
Таланты
Первым талантом станет Скольжение. С этим талантом маг рывком будет перемещаться на 15 метров и оставлять за собой ледяную дорожку. Если противник попадет на нее, то примерзнет и будет получать урон.
Остальная последовательность такова:
-
Ледяная ярость — увеличивает урон от Жала на 200%.
-
Лавина — урон от умения Комета повышается на 25%, а расход криогена уменьшается на 40 ед.
-
Похолодание — 35% дополнительного урона для Холодного фронта. В связке с Кометой можно очень быстро разбирать паки монстров.
-
Порыв ветра — На десять метров увеличивает максимальное расстояние, на котором мы можем использовать Криоимпульс, Морозный луч и Ледяной снаряд. Нужный талант, позволяющий уйти на большое расстояние и расстрелять врагов.
- Обжигающий холод — Буран длится на 4 секунды дольше.
-
Истощение — Криоимпульс (первой стадии) и dot от Жала (вторая стадия ледяного снаряда) наносят на 110% урона больше врагам, чье здоровье меньше 50%.
Итог
Криомант обладает немалым уроном, поэтому комфортно себя чувствует и в звене/группе, и соло. Правда, во многих случаях все же требует поддержки из-за плохой выживаемости.
Криоген тратить нужно с умом по причине его быстрого расхода и медленного накопления (по 15 ед. в секунду).