21 декабря был опубликован подробный ежегодный отчет по игровой индустрии — GDC State of the Industry. Основными трендами 2015 года названы падение интереса к разработке на PC, 3DS и Wii U и рост вложений в разработку VR-проектов.
В отчёте сообщается, что 16% разработчиков уделяют внимание VR-тайтлам. В 2014 году эта цифра составила небольших 7%. Oculus Rift вырвался на позицию самой популярной платформы для VR-девелоперов. 15% респондентов рассказали, что думают добавлять VR-поддержку в свои грядущие проекты (В 2015 году этим озаботились лишь 6% опрошенных).
75% опрошенных создателей игр подтвердили, что обладают сильной верой в сегмент VR и дополненной реальности, делая заявления, что это оправданный бизнес, 27% полагают, что VR не способен отвоевать потребителей у консольного бизнеса.
40% противников уверяют, что VR/AR уверенно обнонит консольный рынок, но лишь 1% из них ожидает этого к 2018 году, 44% к 2026 и 54% к 2030 году. Вот в этим цифры мы охотно верим.
Также интересное по VR:- 38% считает, что к 2020 году в США VR/AR будут в 10% семей.
- 86% думают, что к 2030 устройства, типа Oculus Rift наводнят каждый дом.
- 9% даже не помышляют, что это произойдёт.
В постоянной рубрике «всё очень плохо»: сегмент PC свалился на 4% до 52% разработчиков. Актуальное созданий игр для Wii U и 3DS сократилось на 1%. PS4 и Xbox One держат планку, но лишь поднялись лишь на 1% — 27% и 23% соответственно.
Говоря об Xbox и их причастности к VR, напомню, что 25 февраля корпорация Microsoft проведет игровое шоу в Сан-Франциско, на котором зрителям покажут последние возможности консоли Xbox One и Windows 10 как платформы. Организаторы затронут важную тему кроссплатформы и продемонстрируют, как VR в Windows 10 и Xbox One поменяют будущее.
Состоится торжественное выступление главы отдела Xbox Фила Спенсера, который пригласит на сцену разработчиков, готовых показать игры, запланированные к выходу весной 2016.
Основная часть представления запланирована для фанатов Microsoft на международной выставке E3 2016.