Совсем недавно Batman: The Telltale Series — Episode 2: Children of Arkham был выпущен на iOS. И у игроков появилась возможность пройти второй эпизод вслед за первым. Однако, вторая серия игры вышла еще более своеобразной и обособленной, нежели первая ласточка от компании, рассказывающей истории про игры.
Telltale Games выпускали исключительно хорошие проекты с точки зрения сюжета и градуса драмы. В каждой их серии присутствует абсолютно свой взгляд на персонажей и их поведение в рамках основной картины повествования. К примеру, в эпизоде Children of Arkham Темному Рыцарю предстоит противостоять новой преступной группировке, набирающей силу под бдительным руководством Пингвина, Коблпота. Меж тем, Пингвина сотрудники Telltale видят совершенно по-своему. Он воплощен в образе худощавого мужчины, закутанного в вычурное пальто.
И таких изменений предостаточно. Харви Дент, окружной прокурор выступает одним из лучших друзей Брюса Уэйна (такой ход использовался не всегда) и в игре он еще только готовиться пережить серьезнейшее потрясение в жизни и стать Двуликим.
Это интересно: Используемый сюжет отчасти цитирует события фильмов Кристофера Нолана о Бэтмене. В них Харви Дент так же защищал Готэм и самого Брюса, лишь после махинаций Джокера, предав его.
Бесспорно, лучшее игровое воплощение Бэтмена принадлежит WB Games в их проектах серии Batman Arkham, но в истории от Telltale перед нами предстают и Брюс Уэйн, и Темный Рыцарь совершенно под другим углом. Дабы избежать лишних спойлеров, скажу, что события, случившиеся в первом эпизоде, раскрыли неожиданные факты о родителях Брюса. Ошарашенные этими фактами жители Готэма высказали много критики его компании «Уэйн Энтерпрайз», что повлекло за собой необратимые последствия.
Графика в эпизодах выглядит на устройствах от Apple стильно и со вкусом. Непередаваемая игра светотени удалась разработчикам на твердые 10/10. Лишь иногда при переключении планов камера слегка подтормаживает, что может развить у вас легкий нервный тик со временем.
Главная проблема Children of Arkham — игровой процесс. Я не могу соврать и написать, что он отсутствует, но даже если бы я так и написал, то не был бы далек от истины. В самом начале игры вы управляете Бэтменом напрямую, а после ознакомления начинается полноценный интерактивный анимационный мультфильм, в котором прилагательное «интерактивный» — граничит с ругательством.
Нет, интерактивное повествование, безусловно хороший прием в современных играх и для рассказа идеи разработчиков подходит как нельзя кстати. Но зачем в таком случае создавать фикцию нелинейности выборов? Игроку зачастую выдают выбор: кем пройти миссию, как ее пройти (грубить персонажу или не грубить, хотя в итоге этот персонаж всё равно придет Бэтмену на помощь) и др. Отдельным пунктом проходят QTE-события. Для тех, кто еще не знает что это: QTE расшифровывается как Quick-Time-Event и представляет сцену в роликах, когда у игрока на экране загорается последовательность клавиш, которые требуется нажать, чтобы посмотреть продолжение сцены. Другими словами, это некоторая капча, которую геймер призван вводить, чтобы увидеть, что будет дальше. В Детях Аркхэма QTE предельно простые, а самые сложные представляют из себя набор из двух касаний. Геймплей не бросает игроку никаких вызовов. Увы, пропали детективные задачки, а оставшийся контент сводится к минимуму экшена. Мы получили анимационный мультфильм, в котором иногда приходится нажимать кнопки с сильным желанием «Да чтоб оно уже закончилось».
Сценарий содержит неожиданные откровения о семье Уэйнов, но не вобрал в себя антуража первого эпизода. Серия не скатывается на дно, а становится все больше тем, что так привыкли делать специалисты из Telltale (хорошим примером тут будет серия по Игре Престолов) — мультипликацией с частичной вовлеченностью пользователя. Если вам не жалко нескольких сотен рублей и хочется узнать наконец, чем продолжилась история с Бэтменом, то не огорчайтесь, а обязательно приобретите продукт!