Что делать, если гаджет перестал работать нормально из-за санкций? Разъяснения Роспотребнадзора

Александр


Роспотребнадзор рассказал, что делать, если в условиях санкций гаджет (смартфон, смарт-часы, фитнес-браслет и пр.) перестал работать, работает хуже, чем раньше, или сломался. Несмотря на санкции, у продавца или изготовителя остаются перед покупателем те же обязательства, что были ранее.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Производитель, к примеру, обязан обеспечить поставку запчастей и возможность ремонта гаджета в течение срока его службы, а если этот срок не установлен, то в течение 10 лет с момента продажи. Если гаджет сломался (не важно, по чьей вине), а производитель не смог обеспечить его ремонт, можно требовать возврат денег, ссылаясь на ст. 19 закона «О защите прав потребителей».

Роспотребнадзор также отметил, что проблемы с ПО (например, отключение ранее работавших функций или отсутствие обещанных обновлений) могут расцениваться как существенный недостаток товара. В этом случае тоже можно требовать возврат средств.

Роспотребнадзор обратил внимание на то, что заявление зарубежных компаний о приостановке деятельности в России не снимает с них обязательств перед российскими потребителями. Для того чтобы отказаться от таких обязательств, им необходимо провести ликвидацию своего юрлица в России. Но даже в этом случае у потребителя есть право обратиться за требованием ремонта или возврата средств напрямую к изготовителю, то есть к зарубежной компании. Если в удовлетворении претензии будет отказано, можно искать защиту в суде, но нужно иметь в виду, что производитель может сослаться на санкции как на форс-мажорную ситуацию, и тогда суд может отказать в исковых требованиях.
0
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

fanatik911
+1028
А о возврата товара почему не говорится??? То есть в пс5 перестал работать магазин, я подам жалобу, верну пс5 и получу деньги. Так ведь? Халявы не будет. А то многие подумают просто деньги вернут и гаджет на халяву тебе останется.
14 марта 2022 в 20:29
#
+47
Пока не будет это реально решено на законодательном уровне,возврат из-за того что приложения не работают,отключены и не дают в полной мере пользоваться устройством как заявлено-всё это на уровне пустой болтовни, форс мажор я думаю тут не канает это продуманная спланированная акция..и всё это должно быть на законном уровне кто готов сдать то должен иметь эту возможность…
15 марта 2022 в 06:40
#

Читайте также