Как сделать дефрагментацию диска в Windows

1425792348_defragmentaciya-diska.jpg
Многие пользователи систем с жесткими дисками слышали о том, что существует такой процесс — дефрагментация, и что он может увеличить производительность диска. Разберемся, так ли это, и с какими типами накопителей его можно делать.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Любой накопитель информации состоит из секторов (простейших ячеек памяти). Когда диск чист, и на него ставится, к примеру, система, то начинают заполняться сектора с самого начала диска. При установке программ на чистый диск происходит тоже самое — сектора начинают заполняться с начала и последовательно. Однако через некоторое время мы удаляем программы, записываем новые файлы и так далее, и в этом случае система поступает так: она находит самый первый свободный сектор и начинает записывать в него информацию. Когда сектор заполнился — она ищет следующий свободный сектор, и так далее, пока файл не будет записан полностью. В итоге, через какое-то время, диск начинает выглядеть как-то так (одним цветом обозначен один файл):
6757.jpg
Чем это плохо? Чтобы ответить на этот вопрос разберемся, как устроен жесткий диск. Внутри него есть несколько металлических дисков, на которые записывается информация, и столько же головок, которые ее считывают. Если файл записан в последовательно идущие сектора, то проблем нет — тратится время лишь на одно позиционирование головки — над первым сектором, где записан файл. Но если файл разбит на несколько секторов, разнесенных по всему диску, то после прочтения первого сектора нужно поднять головку, раскрутить диск, остановить его в нужном месте (там, где начинается следующий сектор), считать информацию, и повторить это для всех секторов, где записан файл. Разумеется, все это занимает время — а значит система ждет, пока файл не будет прочитан полностью, а значит ждет открытия файла или программы и пользователь, что не очень хорошо.

Что делает дефрагментация? Она ищет разрозненные куски файлов и объединяет их вместе, в последовательно идущие сектора, и диск после дефрагментации выглядит как-то так:
6757 (1).jpg
То есть после дефрагментации система тратит на чтение файла существенно меньше времени, а значит и пользователь ждет открытия этого файла или программы тоже меньше. Но это верно только для жестких дисков — у них время доступа до каждого сектора различно. С SSD же это не так — там нет механических частей, не нужно ждать раскрутки диска и позиционирования головки, поэтому время доступа до любого сектора практически одинаково, а значит дефрагментация не нужна. Более того — она может быть вредна, потому что SSD имеет внутри еще и несколько сотен мегабайт быстрого кэша, и для правильной работы кэша с памятью есть команда TRIM, которая сама управляет ячейками памяти.

Поэтому дефрагментацию имеет смысл делать только на жестких дисках — для этого нажмите правой кнопкой мыши на нужном диске > Свойства > Сервис > Оптимизировать > Оптимизировать (или дефрагментировать, в зависимости от системы):

Снимок.PNG

Процесс этот достаточно долгий — до нескольких часов. В Windows 8 и выше по умолчанию «оптимизация» происходит раз в неделю, однако это достаточно часто — проводить дефрагментацию стоит раз в две-три недели, если вы пользуетесь ПК активно, и раз в месяц-полтора, если не очень активно. В Windows 7 дефрагментация по умолчанию происходит в час ночи каждую среду, поэтому ее стоит делать вручную.

-4

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+683
Всё… Теперь можно переименовать IG в "техподдержку" или "умелые ручки", это уже край!!!
9 июля 2017 в 14:25
#
Hermes
+1124
Как сделать дефрагментацию мозга, имея пластиковую бутылку, фольгу и зажигалку)))
10 июля 2017 в 00:19
#
st00p1dm0nkey
+4269
А никак, главный компонент не указан!
10 июля 2017 в 01:44
#
+17
Просто им больше нечего уже писать, вот и пишу все в подряд. Кризис жанра...
9 июля 2017 в 15:06
#
+17
Или новичку пришёл, учится писать на банальных вещах..,
9 июля 2017 в 15:08
#
barbarianin
+193
Сергей, ждём обзора по амд-шному кроссуФ
9 июля 2017 в 15:30
#
+1764
Пользователь удален barbarianin
Завтра будет.

P.S. Ничего себе сколько хэйтеров. Судя по всему статью мало кто читал, ибо я тут акцент сделал скорее не на том, как сделать дефрагментацию, а на том, как система с диском работает...
9 июля 2017 в 15:35
#
barbarianin
+193
Мне кажется эта статья просто не актуальна- даже 15 летний школьник в курсе про оптимизацию. Причём у большинства стоят ссдшники скорее всего
9 июля 2017 в 15:39
#
+1764
Пользователь удален barbarianin
Если бы хотя бы половина читателей знала, как устроен жесткий диск и как работает с ним система — я был бы очень рад...
9 июля 2017 в 15:43
#
+386
Плюсую. Сейчас народ такими странными фишками, как работа HDD вообще не интересна. Если хотели написать про работу HDD то уже бы делали исторический экскурс, и прочее...
9 июля 2017 в 20:28
#
+227
Писать научись сначала.
9 июля 2017 в 20:39
#
+232
К сожалению
Даже не каждый взрослый знает отличие SSD от HD
:-/
10 июля 2017 в 09:42
#
Михаил
+739
Большинству в жизни это не нужно, невозможно знать всё
10 июля 2017 в 10:28
#
+232
Согласен.
Поэтому, кому не интересно, тот просто не читает статью.
Я знаю. Но мне всё равно было интересно прочитать.
10 июля 2017 в 10:31
#
John Doe
+754
Проблема в том, что с таким потребительским подходом к жизни не будешь толком знать и то, что тебе нужно.
10 июля 2017 в 22:50
#
mystique_man
+1587
Как включить компьютер будет статья? А то..приходится с телефона писать, не знаю куда тыкнуть на компьютере, чтобы включить его.
9 июля 2017 в 15:40
#
barbarianin
+193
Мне кажется надо для начала в розетку его подключить, а потом пытаться что-то тыкать))))
9 июля 2017 в 15:47
#
Barbie
+165
Дефрагментация? Можно ещё одну статью, только поподробнее?
9 июля 2017 в 15:58
#
+1764
Пользователь удален Barbie
Так вам же это не интересно?))
9 июля 2017 в 16:07
#
+92
Ну начнём с того, что блины не останавливаются для чтения или записи, они крутятся все время, это необходимо для того, чтобы создавался необходимый воздушный поток, который удерживает считывающие головки над блинами и не даёт им соприкасаться с поверхностью дисков. Так что пассаж про остановку и раскрутку в корне неверен.
9 июля 2017 в 20:46
#
+1764
Пользователь удален Botanik1592
В зависимости от того, где находится дорожка — ближе или дальше от центра — для считывания информации с нее диск должен вращаться с разной скоростью, причем скорость ~ радиусу (к слову — именно поэтому скорость записи в первые разделы диска на 30-50% выше, чем на последние). Плюс в ноутбучных дисках, когда к ним нет обращений, головка механически приподнимается и диск останавливается, дабы избежать физического контакта и порчи диска + ради экономии энергии. Так что время на раскрутку или торможение действительно тратится, и это хорошо слышно по возрастанию или, наоборот, уменьшению гудения диска.
9 июля 2017 в 21:02
#
+92
Да при чем тут настройки энергосбережения?
Я про то, что автор пишет, что после прочтения сектора, головку нужно приподнять, раскрутить диск, остановить, считать следующий и т.д.
9 июля 2017 в 21:25
#
+172
Экономика в стране останавливается (падает), работы будет меньше, а цены, налоги, штрафы — будут выше. Вот чем нужно интересоватся. Но даже это людям не интересно, а вы про скорость вращения шпинделя и парение головки пишете, дфрагментация была актуальна на 95-98 винде.
У меня тогда винт был на 256 мегабайт.
10 июля 2017 в 07:12
#
+232
Забавно
А вот у меня стоит 8 HDD
Из 4 рейд сделан
1 переносной (легко извлекаемый)
Далее система и архив.
Вот честно скажу. Есть большая разница, когда фрагментируешь и когда забИваешь :-/
10 июля 2017 в 09:49
#
+172
Тоесть перемещаете фильм (фоточку, установочник проги) поближе к центру (если мне не изменяет память), который вчера смотрели (открывали, запускали)?
Если это рабочий nas с рабочим проектом- то может быть, не в курсе работы nas
10 июля 2017 в 11:26
#
+232
Рэйд не трогаю :-)
И архивный тож не вижу смысла.
А вот системный и рабочий да.
Выносной реже.
10 июля 2017 в 11:55
#
Tormaz
+506
Знаете ли вы, что выключать компьютер кнопкой питания нельзя?
10 июля 2017 в 09:09
#
Михаил
+739
Нельзя выключать удерживая, если просто нажать и если указан сценарий выключения, то этот сценарий аналогичен Пуск/Завершение/Выключение
10 июля 2017 в 10:31
#
+232
Егор. Лично от меня Благодарность.
Критики и много думающих о себе всегда будет много.
Ваши статьи одни из лучших.
Читаю с удовольствием.
Хоть многое и знаю, а всё равно, что-то, да почерпну.
Благодарю за труд.
10 июля 2017 в 09:51
#
tozen
+536
Некоторые такие умные.
Что же вы не ходи е строем и не пишите свои блоги? :-)
10 июля 2017 в 11:01
#
XANTER
+934
Ахаха)) но лучше виндой этого не делать слишком долго... онли сторонний софт!
10 июля 2017 в 12:48
#
+226
Мне кажется каждый кто познакомился с пк с 10 лет знает что такое дефрагментация и зачем она нужна. Вот лучше бы написали статью чем отличается ssd от hdd больше всего меня лично интересует что там внутри. Почему он быстрее и какие составляющие там присутствуют. К примеру.
А дефрагментация диска делается только на пк:) на мак тоже hdd есть, но там не надо делать так как система сама грамотно и правильно распределяет информацию по диску.
10 июля 2017 в 13:44
#
XANTER
+934
Ютуба нет? Флеш накопители быстрее и надёжнее потому что нет механики и энергоэфективные! дефрагментировать их нельзя.
В старых ссд ограничения были до 10к записи и стоили дофига. Щас не знаю побороли наверное это.
10 июля 2017 в 14:05
#
GSmirnov
+595
Нужна статья по ремонту хдд с помощью Вики. Заодно рассказав как попасть в биос на 7-8-10 винде =)
10 июля 2017 в 17:36
#

Читайте также