С 1 декабря сервис «Яндекс.Такси» начал страховать жизнь и здоровье водителей и пассажиров на время поездки. Программа страхования работает во всех регионах присутствия сервиса в России. Максимальная сумма компенсации для одного человека — 2 миллиона рублей.
В каких случаях это будет выплата компенсации, какие документы нужно предоставить и как долго ждать выплаты — можно узнать в этом материале.
Как подключить услугу страхования и сколько она стоит
Страховка автоматически распространяется на все поездки, совершенные через «Яндекс.Такси». От водителей и пассажиров не требуется куда-то идти, заполнять договор и платить за услугу. Пользователи застрахованы с момента начала поездки (когда водитель нажимает кнопку «В пути») до ее окончания (когда водитель нажимает кнопку «Завершить»).
Для пассажиров и водителей услуга предоставляется бесплатно — все страховые расходы «Яндекс.Такси» берет на себя. В сервисе пообещали, что на тарифы для пассажиров введение страхования не повлияет.
Количество застрахованных пассажиров не может превышать число посадочных мест. Если водитель нарушит правила дорожного движения и посадит в машину больше людей, чем предполагает ее вместимость, то кто-то из пассажиров может не получить страховку.
Что входит в страховку?
Застрахованы здоровье и жизнь. Каждому пострадавшему в результате ДТП пассажиру или водителю полагается компенсация:
- при травме: до 2 000 000 рублей, в зависимости от степени тяжести;
- при инвалидности: до 2 000 000 рублей, в зависимости от группы инвалидности;
- при смерти: 2 000 000 рублей, компенсацию получат наследники.
Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать 2 000 000 рублей на одно застрахованное лицо.
В каком случае можно рассчитывать на компенсацию
Пассажиры и водитель имеют право на компенсацию, если во время поездки в «Яндекс.Такси» попали в ДТП и получили травмы. По условиям договора страхования, пользователи застрахованы от несчастного случая и выплаты осуществляются в случае причинения вреда здоровью. Если при аварии поврежден только автомобиль, а пассажир физически не пострадал, но, например, опоздал на поезд или самолёт, то он точно не сможет претендовать на выплату компенсации.
Если в ДТП виноват водитель такси
Компенсация предусмотрена как для пассажиров, так и для водителя вне зависимости от степени вины. В «Яндекс.Такси» говорят, что водитель не получит выплат лишь в тех случаях, если он:- находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- принимал сильнодействующие лекарства без рецепта врача или с превышением дозировки;
- был за рулём без прав или передавал управление лицу без водительского удостоверения;
- намеренно спровоцировал аварийную ситуацию для получения страховых выплат;
- нарушил ПДД (проехал на красный свет, выехал на полосу встречного движения);
- скрылся с места преступления.
Что делать в случае ДТП
- Позвоните по телефону 112 и сообщите, что случилось.
- Дождитесь приезда сотрудников ГИБДД и скорой помощи, если она необходима.
- Узнайте у инспектора ГИБДД место и время разбора вашего ДТП.
- Получите у инспектора справку о ДТП, в которой вы будете указаны как пострадавший.
Как получить выплату
После разбора ДТП в отделении ГИБДД и получении постановления по делу об административном правонарушении пострадавший должен получить от страховой компании список документов, необходимых для получения компенсации. В большинстве случаев необходимо предоставить:
- заявление о выплате страхового возмещения;
- выписку из истории болезни или медицинской карты;
- справку о ДТП, а также протокол, постановление, решение суда либо их заверенные копии.
Застрахованный пользователь или его представитель могут отправить документы по электронной почте или через личный кабинет на сайте страховой компании. Страховщик вправе потребовать дополнительные документы, уточняющие обстоятельства аварии, или оригиналы перечисленных документов. Это позволяет избежать мошенничества со стороны застрахованных пользователей.
«Яндекс.Такси» сотрудничает со страховыми компаниями Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах». От чего зависит выбор страховщика при заказе поездки, в сервисе не объяснили.
Сколько ждать страховых выплат
По каждому случаю страховая компания принимает решение в течение 15 дней после получения необходимых документов. Время выплаты определяется индивидуально. Для получения компенсации не нужно посещать офис страховой компании или банк — клиент получит деньги на указанный в заявлении расчетный счет.
Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru