Частота кадров в играх, она же FPS — самый важный показатель плавности. Конечно, в широких пределах ее можно узнать на глазок, но чтобы точно получить «играбельный» результат используются различные счетчики. Пожалуй, один из самых известных это Fraps, но есть и множество других, начиная от встроенных в Steam или Uplay и заканчивая MSI Afterburner и FPS Monitor. Но у всех этих программ есть минус: их нужно устанавливать, и некоторые из них платные. Поэтому Microsoft пошла своим путем, интегрировав счетчик FPS в Xbox Game Bar. Он работает в подавляющем большинстве игр и неплохо кастомизируется, так что как базовое средство мониторинга плавности отлично подойдет.
Все, после этого запустите нужную игру и нажмите в ней сочетание клавиш Win+G. После этого нажмите на значок мини-приложений и выберите там опцию «Производительность» (возможно, она сразу будет на оверлее и включать ее не придется):
Теперь нужно настроить само окошко мониторинга. Нажмите в нем на значок настроек, после чего выберите, что должно отображаться, каким цветом и с каким коэффициентом прозрачности:
При этом само окошко, разумеется, можно передвинуть в любую удобную область экрана. Также нужно понимать, что мониторинг пока реализован достаточно криво: так, показывается лишь общая нагрузка на CPU и его базовая, а не реальная частота. Мониторинг GPU вообще показывает загрузку видеопамяти. Поэтому если вы хотите кроме FPS видеть нагрузку на остальные компоненты ПК, то стоит перейти к диспетчеру задач и его превратить в оверлей.
После всех настроек окна мониторинга нужно нажать на нем на вкладку в FPS, чтобы видеть график и среднее количество кадров в секунду. Далее остается скрыть Xbox Game Bar нажатием на Win+G и вуаля, у вас остается игра и небольшое окошко с FPS:
Работе Nvidia G-Sync или AMD FreeSync оно не мешает, а влияние на производительность ПК оказывает минимальное, так что его вполне можно использовать во всех играх.