Куда пропадают деньги со счёта телефона? Все возможные причины

Александр

Деньги

Цель оператора связи — получение прибыли любыми способами, как полностью честными и законными, так и теми, что немного переступают за грань дозволенного законом. При этом операторам важно соблюдать баланс, чтобы не распугать абонентов, поэтому им приходится искать компромиссы при возникновении спорных ситуаций. С какими подводными камнями могут сталкиваться абоненты, которые обнаруживают, что с их счёта пропадают деньги?

Договор

Самое худшее, что вы можете сделать — ориентироваться по тарифу с помощью рекламной брошюры, которую вам дали при оформлении SIM-карты. Обычно в ней перечислены только преимущества тарифа, которые при внимательном изучении могут оказаться не столь привлекательными, как показалось изначально.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Договор с оператором заключается в письменном виде, однако в большинстве случаев в нём прописываются далеко не все условия. Узнать подробности тарификации и все нюансы можно на сайте оператора, причём он имеет право вносить туда изменения, заранее предупреждая абонентов. Как правило, предупреждения остаются незамеченными, поскольку информация публикуется в разделе новостей на сайте оператора, а туда мало кто заглядывает.

Расторжение договора возможно по инициативе любой из сторон — оператора или абонента. Оператор обычно снимает с себя обязательства по исполнению договора по истечению определённого периода неактивности — когда абонент несколько месяцев подряд не пользуется платными услугами, и с его счёта не производится списание. Перед блокировкой SIM-карты и расторжением договора оператор обычно «опустошает» счёт, то есть берёт плату просто за содержание номера в базе. После этого номер переходит в его собственность, и он продаёт или отдаёт его бесплатно новому абоненту. Известны случаи, когда вместе с номером новый абонент получал доступ к различным аккаунтам его прежнего обладателя: соцсетям, почте, банковским кабинетам и различным сервисам, вход в которые привязывался к телефону. Вернуть номер, который был передан другому человеку, не получится, поэтому нужно очень внимательно следить за тем, чтобы у вас его не отняли. Если вы совсем не пользуетесь номером, но он использовался при регистрации на сайтах, хотя бы раз в пару месяцев отправляйте платное SMS-сообщение или совершайте платный звонок.

На заблокированном номере могут копиться долги, которые оператор перенесёт на другой номер, принадлежащий вам. Именно поэтому, если вы не пользуетесь каким-либо номером и не боитесь того, что он перейдёт к другому человеку, нужно обязательно расторгать договор в письменном виде. Зайдите в операторский салон с паспортом и заявлением о расторжении договора (или заполните бланк, который вам даст консультант) и оставьте себе копию (желательно, с подписью сотрудника и печатью оператора).

Платные и псевдобесплатные опции

Первое, что вы должны сделать после приобретения SIM-карты или смены тарифа — зайти в личный кабинет и отключить все ненужные опции. Даже бесплатные — они имеют обыкновение становиться платными спустя какое-то время. Некоторые опции можно считать условно бесплатными — сами по себе они требуют расходов, но деньги взимаются за те услуги, которые предоставляются с их помощью. Самые наглядные примеры — удержание вызовов или информирование о появлении в сети тех, кому вы звонили.

Уведомления оператора

Контент-услуги — бездонный источник заработка для оператора. Расходы на их предоставление близки к нулю, а плата за них может быть любой (хотя операторы стараются не наглеть и не опустошать счёта абонентов слишком быстро и заметно). Подписаться на бесполезный контент от операторов и их партнёров вроде анекдотов и гороскопов проще простого — достаточно просто нажать не на ту кнопку, пытаясь избавиться от назойливого уведомления, которое можно принять за системное. Некоторые мошеннические сайты намеренно вводят пользователей в заблуждение — на какую бы кнопку вы ни нажали, они оформляют wap-подписку (которая, к тому же, не требует подтверждения с помощью SMS или USSD-команды).

Вирусы

Вирус

Вирусы можно подхватить в приложениях, на сайтах или по ссылкам, которые приходят в SMS-сообщениях от незнакомых номеров. Вредоносный код распространяется под видом контента, который якобы имеет отношение лично к вам, или важного обновления браузера или операционной системы. После попадания на устройство вирус внедряется в память, прячется и управляет SMS-сообщениями и звонками: переводит деньги хакерам-мошенникам, оформляет платные подписки на контент и т. п.

Роуминг

Роуминг в России странная вещь. Его вроде бы нет, но на сам деле он всё ещё есть. Полная отмена роуминга случится летом 2019 года, а до этого времени операторы по-прежнему могут оказывать одни и те же услуги в разных регионах по разным ценам. Особняком стоят Крым и Севастополь — там у операторов на большинстве тарифов особые условия. Не хотите много платить в роуминге — заранее уточните возможности снижения затрат на своём тарифе.

Зарубежный роуминг дорогой, а смартфоны устроены таким образом, что они могут потреблять мобильный трафик даже при отключенной опции мобильного интернета.

Автопродление услуг

Иногда без подключения дополнительных услуг не обойтись, но у некоторых операторов они активируются не разово, а подпиской. К примеру, у вас закончился трафик и вы решили «улучшить» тариф новым пакетом на несколько гигабайт. Есть вероятность того, что если вы не отключите этот пакет в личном кабинете на сайте, в приложении или USSD-командой, то он будет автоматически выдаваться вам каждый месяц.

Подписки в приложениях

Подписка

Многие сервисы позволяют оформить бесплатный пробный период, который длится несколько месяцев. За это время вы можете вообще забыть о том, что подписались на что-то, и упустите момент, когда подписку можно отменить. И хорошо, если она была оформлена на карту с пустым балансом (тогда списывать будет нечего), но некоторые люди в качестве платёжного средства выбирают счёт телефона. От таких платежей тоже можно отказаться — в магазине приложений или непосредственно в приложении, в котором оформлена подписка.

Ошибки

Операторы иногда допускают ошибки в начислениях (случайно или нет — на их совести). Например, вы можете воспользоваться услугой добавления трафика, а оператор спишет деньги дважды — за первичную и повторную активацию. И решит, что раз вы готовы так сильно выйти за рамки абонентской платы, то можете не заметить подключение гудков, гороскопов и анекдотов.

Случайности

Вы можете не помнить, как полчаса разговаривали с незнакомцем, отправили полсотни SMS на свой домашний телефон, 10 часов смотрели, как кто-то режет на YouTube воду, но это не значит, что ваш смартфон не способен на такое без вашего участия. Достаточно не заблокировать экран, положить смартфон в карман и сунуть туда же руку — там может происходить всё, что угодно. Всегда убеждайтесь, что вы нажали отбой после завершения разговора или дождались, пока это сделает собеседник, и блокируйте экран прежде, чем положить смартфон в куртку или сумку.

Чужой умысел

Оставлять смартфон незаблокированным может быть опасно ещё и потому, что им может воспользоваться посторонний человек. Хорошо, если он просто позвонит куда-нибудь или отправит обычное SMS, хуже — когда начнёт отправлять SMS на платные номера, переводить деньги с вашего счёта на свой номер или звонить родственникам в зарубежье. Когда даёте свой смартфон детям, чтобы они поиграли в игры, предусмотрите надёжную защиту от платежей в магазине приложений, иначе они могут напокупать ненужного вам контента, оплатив его со счёта телефона.

Что делать?

Почти всегда проблему лишних списаний можно решить с оператором, обратившись к нему по каналам поддержки. Если он поймёт, что ошибся, то вернёт вам деньги, а если увидит, что виноваты вы — тут всё зависит от того, насколько вы для него ценны, какой ущерб причинили, и не было ли ранее злоупотреблений с вашей стороны.


iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru

5

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Snegovik
+632
Угроза перейти к другому оператору действует хорошо..
29 января 2019 в 17:23
#
+3
А как угрожать? Операторам обычно плевать, что уйдёт один-два абонента.. Билайн вон вообще ничего не останавливает — уже который год творят что хотят. Многие бесплатные функции резко становятся платными. Естественно, ты об этом узнаешь только если читаешь их новости на сайте каждый день. Постоянно тарифы архивные дорожают. Зато качество связи каким отвратительным было — таким и остаётся
29 января 2019 в 17:57
#
Snegovik
+632
Вот так и говорить или писать что мол перейду к другому оператору.. но естественно претензии должны быть обоснованными.. мне таким способом возвращали деньги нечестным путем списанные.. и далеко не один — два абонента поступают таким образом.. по региону набегает не малое количество клиентов.. не говоря уже в целом по стране в условиях довольно жесткой конкуренции на абонентов..
29 января 2019 в 18:03
#
Don
+56
Угрожать не надо, просто надо написать заявку на переход с номером на сайте или в офисе другого оператора. Сам так сделал, когда билайн допек, когда минуты мне в моем тарифе подрезал, вынудили перейти на другой тариф более дорогой. Я пару месяцев попользовался, а потом посмотрел тарифы в йоте и решил к ним перейти. Написал на сайте заявку на переход к ним, получил симки. А потом начались звонки от билайн. Сначала предложили на мой тариф скидку 10% на 3 месяца, я посмеялся и отказался. Потом позвонили и предложили скидку 30% навсегда, но в процессе разговора оказалось, что можно и 50% сделать. Тогда я уже согласился. Теперь у меня условия как у дорогого тарифа, а плачу 50% и персональный менеджер для урегулирования вопросов. Мне еще в билайне деньги возместили уплаченные в йоту за сим-карты, и в йоте вернули за отказ от них.
30 января 2019 в 10:40
#
Alll
+3789
У меня стоит приложение Мегафон. Очень удобное. Там видны все платные и бесплатные услуги, что имеет подписку. Все это можно тут же отменить. Можно сразу заказать выписку и там тоже все видно. Единственное что, эти жулики с тарифными планами мутят. Получается так, что вынуждают менять один тариф на другой. За последние пару лет уже третий раз сменил. А до этого лет 7 не менял.
29 января 2019 в 18:18
#
игорь пашигоров
+116
На днях сижу спокойно, никого не трогаю приходи смс вы активировали подписку на короткий номер...ооо мир. Сразу сняли 30р, я зашёл в лк отключил. Звоню в Билайн, мол так и так ничего не подключал, они мне говорят сам дурак подключил... два дня с ними спорил но они все равно послали меня. ( на билайне лет 10) . В интернете кучу отзывов подобных... но всем все равно...
29 января 2019 в 18:26
#
Alll
+3789
На самом деле может и так быть. Просто случайно начать можно. У меня на айфоне периодически вылазит на заблокированом экране какое типа уведомления хрень, но оно не такое как от приложений. В центре какая хрень про подписку и кнопки «принять» и «отклонить». И нажать такое случайно даже не заметив — пять секунд. Я звонил оператору. Она подсказала: отправляешь смс на номер и оператор ставит 3 месяца блокировок на подписку.
29 января 2019 в 18:41
#
Tigrolik
+771
Не проще в настройках отключить это дерьмо, чтоб не вылезало? Настройки — сотовая связь — SIM-программы. Ну а там обычно в конце списка как раз та шляпа. Например Tele2-тема, Хамелеон и тд.
29 января 2019 в 19:33
#
Alll
+3789
На мегафоне калейдоскоп называется. Отключал. Стали реже появляться. Но все равно появляются.
29 января 2019 в 19:59
#
Tigrolik
+771
У меня на мегафоне полностью отключалось. На теле2 тоже отключилось. Про мтс и билайн не скажу, много лет уже не пользовался.
29 января 2019 в 20:07
#
–11
4 июля 2020 в 16:09
#

Читайте также