Клиенты «Тинькофф» периодически жалуются, что банк неочевидным образом получает от них согласие на сбор и использование биометрических данных — например, при входе в приложение или после просмотра сторис. Пресс-служба «Тинькофф» рассказала, почему происходит сбор таких данных, и каким образом можно отозвать их.
Сбором и передачей биометрии россиян в ЕБС занимается не только «Тинькофф», но и другие банки. Такую информацию они получают разными способами: например, фотографированием клиента в момент заключения договора или выдачи карты, записью его голоса при общении по телефону, записью изображения лица при общении по видеосвязи, получением селфи с паспортом для подтверждения каких-либо действий, сканированием подписи из договора и других документов. При входе в банковское приложение по отпечатку пальца или скану лица эти данные не передаются в банк, поскольку хранятся исключительно смартфоне в защищённом виде, хотя нельзя исключать, что любой банк может внедрить в приложение функцию скрытого фотографирования.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым