2

Таксистов напугал двойной налог на самозанятость. Что сделать, чтобы не заплатить лишнее?

Александр
638 3



Водители, сотрудничающие с «Яндекс Такси» как самозанятые, заметили странную вещь. Сервис выступает в качестве налогового агента и платит за них налоги, но им всё равно приходят уведомления от Федеральной налоговой службы (ФНС) с требованием уплаты задолженности.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Некоторые таксисты подумали, что «Яндекс Такси» каким-то образом обманывает их — списывает деньги за налог, но не перечисляет их в налоговую службу, а оставляет себе. Выяснилось, что это не так, просто у налогового уведомления есть свои особенности, о которых важно знать.

В ФНС пояснили, что у таксистов нет причин волноваться. Дело в том, что «Яндекс Такси» вносит налоги за самозанятых с 16-го по 21-е число, но налоговая всё равно обязана направить самозанятому уведомление о необходимости уплаты налога до 12-го числа следующего месяца, а  уплатить его нужно до 28-го числа.

«Самозанятому не нужно ничего делать дополнительно — сервис автоматически удерживает сумму налога со всех доходов, полученных в сервисе, и переводит их в казначейство. Уведомление об уплате налога появляется у исполнителя в приложении для водителей „Яндекс Про“, а в течение трех дней — в приложении „Мой налог“. Чтобы избежать двойного списания в разных приложениях, водителям нужно отключить автоплатеж в „Моем налоге“».

Факт уплаты налога можно увидеть в приложениях «Яндекс Про» и «Мой налог». Чтобы избежать двойного списания, необходимо отключить автоплатёж в приложении «Мой налог». Если самозанятый всё же перечислил в ФНС лишнее, сумма переплаты будет учтена в следующих отчётных периодах, а в том случае, когда налогоплательщик желает вернуть излишне уплаченные средства, необходимо оформить заявление по шаблону в приложении «Мой налог».

«Яндекс Такси» стало первым в России интернет-сервисом, выступающим в качестве налогового агента, то есть уплачивающим налоги за сотрудничающих с ним самозанятых. Не исключено, что ФНС учтёт особенности работы с такими сервисами и внесёт изменения в принцип рассылки налоговых уведомлений, чтобы ликвидировать недопонимание и устранить двойное взымание налога.

1
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Вася Вотафаков
+6191
Автоплатеж иногда это может сыграть злую шутку если допустим повесить его на автоматическое пополнение баланса телефона. Как-то наблюдал картину в отделении Сбера. Зашел мужик. Тыкался тыкался в терминале, а потом начал благим матом орать на сотрудницу. Типа отключите мне автоплатеж. Я, говорит, был заграницей и мне кто-то позвонил. И пока он разговаривал по телефону через автоплатеж списались все бабки что были на привязанной к этой процедуре карте.
24 марта 2025 в 16:01
#
kardigan
+3942
Целых две недели про таксёров не было и вот опять😀 кто то сново обидел? С, не трогайте Александра!
24 марта 2025 в 16:14
#
+1407
Для меня это открытие. Весь смысл в самозанятости, что налог они платят за себя. На это и приложение заточено. Яндекс получается на половину беременный. Т.е. налог он платит, как работодатель, а в случае чего, я ни при чем, они самозанятые. Нормально. Это привилегии Яндекса?
24 марта 2025 в 23:26
#

Читайте также