Водители, сотрудничающие с «Яндекс Такси» как самозанятые, заметили странную вещь. Сервис выступает в качестве налогового агента и платит за них налоги, но им всё равно приходят уведомления от Федеральной налоговой службы (ФНС) с требованием уплаты задолженности.
В ФНС пояснили, что у таксистов нет причин волноваться. Дело в том, что «Яндекс Такси» вносит налоги за самозанятых с 16-го по 21-е число, но налоговая всё равно обязана направить самозанятому уведомление о необходимости уплаты налога до 12-го числа следующего месяца, а уплатить его нужно до 28-го числа.
«Самозанятому не нужно ничего делать дополнительно — сервис автоматически удерживает сумму налога со всех доходов, полученных в сервисе, и переводит их в казначейство. Уведомление об уплате налога появляется у исполнителя в приложении для водителей „Яндекс Про“, а в течение трех дней — в приложении „Мой налог“. Чтобы избежать двойного списания в разных приложениях, водителям нужно отключить автоплатеж в „Моем налоге“».
Факт уплаты налога можно увидеть в приложениях «Яндекс Про» и «Мой налог». Чтобы избежать двойного списания, необходимо отключить автоплатёж в приложении «Мой налог». Если самозанятый всё же перечислил в ФНС лишнее, сумма переплаты будет учтена в следующих отчётных периодах, а в том случае, когда налогоплательщик желает вернуть излишне уплаченные средства, необходимо оформить заявление по шаблону в приложении «Мой налог».
«Яндекс Такси» стало первым в России интернет-сервисом, выступающим в качестве налогового агента, то есть уплачивающим налоги за сотрудничающих с ним самозанятых. Не исключено, что ФНС учтёт особенности работы с такими сервисами и внесёт изменения в принцип рассылки налоговых уведомлений, чтобы ликвидировать недопонимание и устранить двойное взымание налога.