3 проблемы смартфонов в 2020 году. Ваше устройство могло быть лучше

Денис

Смартфоны стали доступными и функциональными, но у них по-прежнему есть проблемы. В 2020 году вы легко найдете достойное устройство за 15 тысяч рублей, что три года назад казалось невозможным. За 70-80 тыс — флагман с максимальной функциональностью или сбалансированный, вроде iPhone.

Вместе с этим производители создали пользователям другие проблемы. Разобрали, почему устройства доставляют неудобства даже после такого прогресса. 

Нет единого стандарта быстрой зарядки 

Летом этого года компания OPPO представила самую мощную зарядку в мире — OPPO 125W flash charge. С ней смартфон с аккумулятором 4000 мАч зарядится на 41% всего за 5 минут, а полностью — за 20 минут. 

Эта новинка — безусловно прорыв в мобильной индустрии. Только важно помнить, что она будет работать при одном условии: смартфон будет заряжаться именно с помощью устройства с поддержкой стандарта VOOC. 

В противном случае смартфон и зарядка окажутся несовместимы, и вторая начнет работать с минимальной мощностью из возможной. Так, смартфон с потенциально молниеносной зарядкой будет восполнять энергию как обычное устройство, в течение полутора-двух часов. 

Проблема в том, что стандартов быстрой зарядки столько же, сколько и брендов смартфонов. У Xiaomi и некоторых других производителей — Qualcomm Quick Charge, у Huawei — Super Charge, у Samsung — Adaptive Fast Charge. Пользователь должен знать — если нужно докупить зарядку, нужно выбирать именно совместимую. А кто знает об этом? Единицы. 

Кроме того, это большая проблема, если ваш смартфон не пользуется популярностью. Та же OPPO занимает небольшую долю рынка в России, и культура аксессуаров у нее не развита. Поэтому найти зарядку VOOC будет проблематично. 

Вероятнее всего, USB-C будет последним разъемом, а сменит его беспроводная зарядка. И там у Qi уже появились оппоненты: VOOC от OPPO и Warp Charge 30 Wireless от OnePlus. Скорость зарядки — еще один параметр, по которому конкурируют бренды, и возможность продвигать именно свои аксессуары. Кажется, в ближайшее время проблема не решится. 

AliExpress не дает продаваться смартфонам с Ростестом 

В июне этого года в России вышел Xiaomi Mi 10. Самое удивительное в нем — это официальная цена в нашем регионе, 69 990 рублей. На презентации компания анонсировала его как полноценный флагман, якобы он навяжет конкуренцию топам от Samsung и Apple. 

Беда только в том, что на AliExpress это тот же «убийца флагманов» с выгодным соотношением цены и качества, цена его там составляет 44 380 рублей, почти в два раза дешевле. 

Да, китайцы продают смартфон в комплектации 6+128 Гб, а в России минимальная и единственная — 8+256 Гб. Но все равно смартфон из-за границы и сертифицированный не должны настолько разниться в цене. 

Только кажется, Mi 10 в ближайшее время будет не единственным таким устройством. Недавно презентовали vivo X50 Pro. В России он будет стоить 64 990 рублей, тогда как в Китае его отдают за 4298 юаней, то есть около 44 000 рублей. А это уже другой ценовой уровень и другие конкуренты — не Galaxy S20+, а OPPO Reno3 Pro. Так официальный ритейл убивает сам себя. 

Чтобы быть лучшим, надо выпускать много моделей 

В середине 2010-х годов китайские смартфоны устроили нашествие на российский рынок. С тех пор мобильные устройства производят преимущество компании из Поднебесной, и все придерживаются одного принципа: чем больше моделей выпускать, тем лучше. 

В топ-5 самых популярных брендов располагаются четыре производителя Android-смартфонов: Samsung, Huawei, OPPO, Xiaomi. Все они придерживаются именно такой политики. 

В 2019 году Xiaomi выпустила аж два поколения доступных смартфонов — серии Redmi Note 7 и Redmi Note 8. Модели Redmi Note 7 и Redmi Note 8T были практически идентичными по характеристикам и возможностям. Тем не менее, оба отлично продавались. 

Это плохо по двум причинам — модели стали менее узнаваемыми, а устройства начали быстро устаревать. Конкретную модель трудно запомнить при таком количестве устройств на рынке, а спустя полгода примененные дизайнерские решения становятся неактуальными. Посмотрите на iPhone — Apple выпускает устройства 1-2 раза в год, как итог они оказываются актуальными даже спустя два-три года, по дизайну точно. 

Представьте человека, выбирающего Xiaomi в 2020 году. Перед ним условно три устройства за 20 тыс. руб. — два новых и один подешевевший флагман. И глаза натурально разбегаются. 

А идти вразрез трендам невозможно. Исключение — OnePlus, которая не смогла бы существовать без конгломерата BBK. В середине 2010-х известными китайскими брендами были Xiaomi и Meizu. И они отличались друг от друга подходом к выпуску устройств: Xiaomi ставила на количество, а Meizu — по одной хорошей модели в год. Время показало, что второй подход губителен. Созданные проблемы — не столько желание продавать больше, сколько необходимые решения, чтобы выжить. 

7
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+4791
Алиха-зло, да и зачем брать допустим аппаратная китайского рынка, а именно такие изначально и выходят они, когда можно купить глобалку, дождавшись выхода? Да и почему многие стараются брать именно её, потому что с аппаратами сертифицированными для российского рынка об обновах можно забыть. Либо они выходят гораздо позже, что для некоторых юзеров весьма критично. А количество уже перешло все возможные и допустимые рамки, надо сосредоточиться именно на стабильности обновлений и качестве. А все эти стопицот моделей что от китайцев, что от A-брендов, погоды не сделают, дизайн и вправду на одно так сказать лицо. Железо плюс-минус одинаковое, функционал и фишки тоже. Лучше выпускать скажем смартфоны среднего класса и флагманы, пусть это будет 5-7 моделей, но они будут визуально отличаться друг от друга, иметь какие-то свои фишки и реально получать какие-то новые возможности с обновлениями. А не тупо клепать патчи безопасности каждый месяц (условно говоря) и через год (если говорить о бюджетках и среднем классе) смартфон перестанет получать эти самые обновления. В общем, таким компаниям, как Samsung, Xiaomi, Huawei, LG, Nokia, надо взяться за голову. Не нужно осложнять выбор миллионами моделей, достаточно делать их разными, хотя бы чисто визуально. Дабы людям не увлекающимся и не очень хорошо соображающим в этом деле, не пришлось вестись на байки продавца, который в большинстве случаев втюхает то, что ему будет выгодно или не сидеть и выискивать и сравнивать модели несколько часов в подряд. Ценовое разделение сделает своё дело, средний класс от 20 до 40 и премиальные от 60 до 100-110. Это если говорить о конкретно наших реалиях, российских, тогда и мук выбора не будет и пользователь конечный будет доволен, что его смартфон не выглядит как у соседа, приятеля, мамы или ещё кого. Да и обновы тестить и оптимизировать будет легче, имея не раздутый модельный ряд устройств
18 июля 2020 в 20:30
#
s_medik
+3483
Тот момент, когда комментарий почти больше статьи) может вам уже блог тут завести.
18 июля 2020 в 20:56
#
Олег Воронин
+2356
А вообще зашел сказать, что «госпомощь малому ритейлу»-то потихоньку движется — в сторону базы IMEI и блокировки серых (читай — с алишки).
Так что связному и МТС волноваться не о чем.
18 июля 2020 в 22:58
#
+859
К сожалению проблема не в Китайских смартфонах а в лоббизме своего бизнеса и ритейла через законодательную власть...все расходы наших ,,ритейлеров" покрываются в ценниках предложеных для нас с вами! И конечная цель наших ритейлеров это монополизм рынка! Чем меньше ,,чужих" игроков на рынке — тем больше спрос...а спрос рождает предложение...
19 июля 2020 в 05:26
#
+528
Причем тут наших и не наших ? Любой бизнес в любой стране хочет быть монополистом, но сейчас это уже не возможно в виду глобализации (не берем в расчет естественные монополии и тп)
19 июля 2020 в 13:58
#
+33
Какой бред в воскресенье!!! Новости кончились что ли?!
19 июля 2020 в 12:07
#

Читайте также