В 2024 году 50 млн пользователей VK ID использовали беспарольные способы авторизации: вход по лицу, отпечатку пальца, QR-коду или одноразовому коду. Количество таких пользователей за год увеличилось на 30%. VK ID — единый сервис для быстрой регистрации и авторизации на онлайн-площадках VK и партнёров.
В этом году выросла популярность технологии автологина в сервисах VK. Технология позволяет автоматически входить, например, в VK Видео, если пользователь уже авторизован в VK ID на своём устройстве. В течение года с момента запуска автологином регулярно пользовался 21 млн человек.
Директор бизнес-юнита по экосистемным сервисам VK Иван Смирнов:
«Мы стремимся не только защитить аккаунты, но и улучшить пользовательский опыт для всех сервисов VK. Беспарольная авторизация и автологин упрощают процесс входа в аккаунт, помогают аудитории сократить время на регистрацию, а бизнесу — повысить конверсию в своих сервисах. По итогам года видим, что пользователи оценили удобство „беспароля“ и автологина: суммарная доля таких авторизаций в VK ID достигла 90%».
Владельцы аккаунтов VK ID продолжили переходить на двухфакторную аутентификацию. Она предполагает дополнительный этап верификации по SMS, звонку или с помощью генератора одноразовых паролей. Число пользователей, использующих второй фактор, за год выросло на 22% и составило более 21 млн человек.
В 2024 году ежемесячная активная аудитория VK ID достигла 126 млн — это на 10% больше, чем в предыдущем году. Более 20 000 партнёров интегрировали VK ID как способ авторизации на сайты и в приложения.