Apple перестала зависеть от iPhone. Главный козырь — сервисы

Александр


Компания Apple опубликовала финансовый отчёт за фискальный квартал, закончившийся для неё 28 сентября. Обычно это период затишья, поскольку продажи новых смартфонов, выпускаемых в продажу во второй половине сентября, отражёны в нём в минимальной степени.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Выручка Apple за указанный период составила 64,06 миллиарда долларов, что на 2% или 1,14 миллиарда долларов больше, чем годом ранее. Чистая прибыль составила 13,7 миллиарда долларов против 14,1 милиарда годом ранее.

Выручка от реализации смартфонов за год снизилась на 9% — с 36,8 миллиарда до 33,6 миллиарда долларов. Количественные показатели продаж iPhone компания Apple с недавних пор перестала раскрывать, и этот отчёт не стал исключением — такие данные в нём не приводятся.

В то же время стабильно и стремительно увеличиваются доходы от различных сервисов (в том числе App Store, iCloud и Apple Music) — этот сегмент вырос на 26% и сейчас приносит компании больше денег, чем любое другое направление. Этой осенью компания запустила игровой сервис Acrade, а также готовит к запуску сервис Apple TV+ с фильмами, сериалами и телешоу по подписке, поэтому можно ожидать, что доля выручки от сервисов будет показывать рост и дальше.



Выручка от продажи аксессуаров, носимых гаджетов и домашней техники показала рекордный рост — 55% за год. Наибольшим спросом пользовались часы Apple Watch Series 4, наушники AirPods 2 и планшеты iPad.

Международные продажи составили 60 процентов от всей квартальной выручки. Из-за торговой войны между США и Китаем продажи на китайском рынке просели на 2%, хотя в целом выручка в странах Азии увеличилась на 6%.

Текущий квартал имеет все шансы стать для Apple рекордным. В конце октября в продажу вышли три новые модели смартфонов (iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max) и часы Apple Watch пятого поколения, а скоро в продаже появятся наушники AirPods Pro и, возможно, другие новые гаджеты, которые будут представлены в ближайшие недели. Кроме того, в ноябре состоится запуск стримингового сервиса Apple TV+.

На фоне позитивных показателей в этом отчёте акции Apple незначительно подорожали. В новой торговой сессии они, по прогнозам, будут стоить по 248,19 доллара за штуку, что на 86 центов меньше пикового показателя, зафиксированного 28 октября. Квартальная прибыль за акцию составила 3,03 доллара, что на 4% выше прошлогоднего показателя.



Прогноз Apple на следующий квартал:
  • Выручка в пределах от 85,5 миллиардов до 89,5 миллиардов долларов
  • Валовая прибыль в пределах от 37,5% до 38,5%
  • Операционные расходы в пределах от 9,6 миллиарда до 9,8 миллиарда долларов
  • Прочие доходы: 200 миллионов долларов
  • Размер налоговой ставки приблизительно составит 16,5%
8
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+270
А что сервисы без iPhone работают? Не надо ля-ля! Просто Apple признала, что уроды по $1500 нах... никому не нужны!
31 октября 2019 в 11:35
#
Юрий Сегаль
+21
Согласен. Все равно все начинается с Айфона а потом уже докупаешь
31 октября 2019 в 12:22
#
Ян Леонович
+3326
Их телефоны остаются актуальными годами, многие до сих пор спокойно пользуются iPhone 6s/7 и продолжают получать обновления пошивки). А покупая новые, без проблем продадут эти на вторичном рынке. По сути Apple специально подталкивает пользователей дольше пользоваться продуктом (по четыре года обновлений, дешевая замена батареи, консервативная политика в дизайне, перевод акцентов на аксессуары вроде AirPods и Apple Watch). Потому что таким образом КОЛИЧЕСТВО АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ удаётся поддержать значительно эффективнее, чем впаривая всё новые и новые смартфоны, которые через пару лет превратятся в тыкву. А для сервисов важно именно количество активных пользователей, а не число проданных новых устройств. И этот показатель у Apple растёт.
31 октября 2019 в 12:52
#
¯\_(ツ)_/¯
+1708
Да, но все равно они не смогут не выпускать каждый год новые устройства, потому что если они сейчас скажут "СТОП!", то тот же iPhone 11 Pro через 4 года потеряет актуальность, а через 5 он вообще будет отсталым как шестой сейчас. И толку от этих сервисов тогда, если новые люди в систему не входят. Они переключились на сервисы из-за того что предел близок. Предел в плане железа. Физика уже начинает диктовать свои условия, мы это увидели на примере AirPower.
31 октября 2019 в 13:56
#
Ян Леонович
+3326
Ну так они и не собираются перестать выпускать новые iPhone. Просто в приоритетах будет не «чтоб поскорее купили новый», а «чтоб подольше пользовались», так как основные прибыли будут не с их продажи. Грубо говоря, можно за 4 года продавать 400 млн устройств, обслуживая при это одни и те же 200 млн пользователей, меняющих свой телефон раз в два года. А можно продать за те же 4 года 300 млн устройств, обслуживая при этом уже 300 млн пользователей, меняющих телефон в среднем раз в четыре года. Переход от первой модели ко второй как раз и порождает некоторую «отрицательную динамику» в объемах продаж устройств. Потом продажи стабилизируются. Но для освоения рынка сервисов такой переход необходим.
А вот производители Android устройств в этом плане попали в ловушку к Google и реально вынуждены конкурировать между собой в «объёмах продаж». Результат можно оценить по падению выручки у тех же Samsung.
31 октября 2019 в 14:22
#
+4791
Полностью согласен, с каждым словом, сам меняю смартфоны в 3-5 лет, а свои старые или отдаю маме (потому что ей не суть важны самые последние функции из последний прошивок) или пользуюсь как дополнительным, рабочим например. Однозначно, сервисы и сами гаджеты стоят того, чтобы платить за них по 100 тысяч и больше, потому что очень быстро окупают себя благодаря оперативным обновления. И вообще, нравится стиль Apple, начиная дизайном и отличными сервисами Apple Music, Apple TV и прочее. И заканчивая тем, что например такого изобилия всяких аксессуаров пожалуй нет ни у кого другого, на любой вкус, цвет и кошелёк (масса именитых производителей)
31 октября 2019 в 14:38
#
–293
в планах, вероятно уже есть модели продажи телефонов по подписке на сервисы. Так же как кабельные операторы раздают оборудование, так и Аппл придется раздавать свое. Подписался человек на $50 в месяц на сервисы и получил аппарат
31 октября 2019 в 13:13
#
¯\_(ツ)_/¯
+1708
Вот кстати да. 5$ Apple Arcade + 5$ Apple TV + 1000$ тело. 1120 долларов выходит. Делим на два года. Итого 46 долларов в месяц в течении двух лет и у тебя актуальный новый смартфон + все сервисы в течении этого времени. Ну не красота ли?
31 октября 2019 в 14:01
#
Ян Леонович
+3326
Каждому пользователю необходим свой набор сервисов на разных условиях. А телефоны по контракту с мобильным оператором раз в пару лет они там и так бесплатно получают.
31 октября 2019 в 14:30
#
–293
зачем Аппл субсидировать сотовых операторов, когда итак заберут прибыль себе? Операторы вырождаются в провайдеров данных. Голос умер, дата растет. Причем дата в радио по цене уже давно как дата в кабеле
31 октября 2019 в 15:18
#
Ян Леонович
+3326
Так у них и напрямую есть подобная система с ежемесячными платежами, по которой каждый год получаешь новый не привязанный к какому-либо оператору iPhone, возвращая на переработку/восстановление предыдущий — iPhone Upgrade Program. Таким образом iPhone 11 64gb обойдётся в $35.33 в месяц. А через 12 месяцев получаешь новый.

Но всё равно суть в том, что сервисы клиент выбирает под себя и свои потребности. Кому-то нужна семейная подписка, а кому-то она никуда не впилась, кто-то интересуется играми, а кому-то они не нужны. Кто-то заинтересован в дополнительном пространстве iCloud, а кто-то живет как-то и без этого. Предложить ОТДЕЛЬНО какой-то «комплект» из набора сервисов со скидкой — разумный ход. Но вот подписывать людей на сервисы «по умолчанию» — это как-то грубо и топорно.
31 октября 2019 в 16:01
#
–293
iPhone Upgrade Program

Да, это вынужденная мера при насыщении рынка. Дальше будет еще тяжелее продать
1 ноября 2019 в 11:53
#
Ян Леонович
+3326
Это не «вынужденная мера», а вполне обычный для западных стран способ приобретения. По сути банально лизинг. Те же автомобили часто по такой схеме и берут. Попросту зачем париться потом с продажей б/у, если можно платить фиксированную сумму в месяц, регулярно заменяя автомобиль на новый?
1 ноября 2019 в 13:02
#
–293
лизинг на телефон? Когнитивный диссонанс не мучает?)))
Это не лизинг, а именно насыщение рынка. Называть можно как угодно, хоть "премиум приобретение"
1 ноября 2019 в 13:31
#
Ян Леонович
+3326
При чём тут «когнитивный диссонанс» к банальной распространённой на западе форме кредитования? Вы берёте устройство, за которое платите ежемесячно равными долями, но становитесь его фактическим владельцем лишь спустя два года данных выплат. Через год вы можете взять новое устройство и продолжить выплаты, НО предыдущее обязаны вернуть Apple. А если захотите новое устройство через два года, то тогда старое можете оставить себе как собственное — вы за него заплатили.
Может, вас это и шокирует в стиле «это же всего лишь телефон», но именно так «с контрактом» и те же мобильные операторы предлагают телефоны. И некоторые (например, Sprint) напрямую называют эту систему лизингом.
1 ноября 2019 в 14:25
#
Barbie
+165
новость годовой давности
31 октября 2019 в 13:20
#
+4505
От айфон эппл в перспективе будет зависеть еще больше чем сейчас, потому как основными потребителями контента являются его обладатели.
Помню старую дискуссию на тему " Что важнее, прибыли или продажи?",
так вот в контексте развития сервисов и повышении их прибыльности важнее становятся именно продажи айфонов, а не прибыли , которые они приносят. В ближайшие годы эппл поставит себе целью увеличить армию пользователей даже в ущерб прибыли от продажи айфонов, т.е мы увидим айфоны по 600-500-400$. Что хорошо весьма.
31 октября 2019 в 16:43
#
Ян Леонович
+3326
Сервис Apple Music, равно как и Apple TV, уже не привязан к обладанию iPhone. Насколько будут оставаться привязанными к собственной OS другие сервисы — время покажет. Но дело “iPhone SE” действительно будет продолжено, хотя вряд ли стоит ожидать устройств дешевле $350-400. Просто по той причине, что экономящие на устройства люди зачастую и на сервисах будут впоследствии экономить точно так же.
В остальном — именно так и есть — важно количество активных пользователей. Но это вопрос не только и не столько продаж, сколько продолжительности работы каждого проданного устройства. Можно и не пытаться продать одному и тому же клиенту каждый год по новому смартфону, ибо для дохода от сервисов важно лишь то, чтоб он продолжал пользоваться ранее купленным.
31 октября 2019 в 18:07
#
¯\_(ツ)_/¯
+1708
Интересно. Получается качество продукции должно вырасти.
31 октября 2019 в 19:37
#
+1057
То чувство, когда за 10 лет использования экосистемы от Апли, ты не заплатил ни доллара)) Да, я существую)))
31 октября 2019 в 18:05
#
+935
Предлагаю другой вариант заголовка:
«Утопающий хватается за соломинку, Apple – за сервисы»
Столкнувшись с невозможностью наращивания продаж своего основного продукта – смартфона, компания вынуждена обратиться к иным способам извлечения прибыли. Ситуация чем-то напоминает наш 2014 год. Когда у автодилеров просели продажи основного продукта –автомобилей, многие из них искали спасения в оказании сервисных услуг владельцам. Некоторым автосалонам, действительно, удалось переквалифицироваться в автосервисы, в то время как другим пришлось уйти с рынка. Смотрим и наблюдаем: удастся ли руководству Apple удержать компанию на плаву?
Сегодня, как никогда, гиганту, определившему пути мирового "смартостроения" нужен новый прорывной продукт и тд и тд и тд...

Газетные штампы – те же, цифры – те же, а смысл может быть иной ;)
31 октября 2019 в 22:51
#
Ян Леонович
+3326
На этой «соломинке» — сервисах — те же Google делают основную часть своих немалых доходов. В том же направлении идёт и Microsoft. Так что загнули вы с «соломинкой».
Что до «своего основного продукта» — а вы проследите, сколько раз за свою историю Apple уже успел поменять основной продукт. Сначала персональные компьютеры, потом настала эра iPod, следующим «основным продуктом» стал iPhone. Теперь же компания хочет избавиться и от главенства этого продукта, сделав акцент на носимой электронике и сервисах. Как видите, выручка и прибыль при этому растут. Так, может, не стоит спешить с предсказаниями «апокалипсиса»?
1 ноября 2019 в 00:06
#
–11
4 июля 2020 в 05:39
#

Читайте также