Вчера на мероприятии в Театре Стива Джобса компания Apple представила iPhone 11, 11 Pro, обновленный iPad седьмого поколения и Apple Watch пятой серии. Презентация длилась чуть больше часа и вызвала регулярные приступы зевоты. Помимо обновленного модельного ряда мобильных устройств компания уделила много внимания сервисом. Отмечу, что сложилось впечатление, как будто Apple делает основной акцент именно на Arcade и TV+, а не на новые iPhone.
В этом нет ничего удивительно, поскольку этот тренд купертиновцы активно подхватили с начала этого года. Весной Apple представила игровой сервис по подписке Arcade с эксклюзивными релизами для iOS и iPadOS, а также собственный аналог Netflix — TV+, который тоже работает по модели подписок. Итак, давайте сосчитаем, сколько у компании платных сервисов: iCloud, Apple Music, iTunes, News+, TV+ и Arcade. В идеале пользователи должны оплачивать это все кредиткой Apple Card и в таком случае получается шесть, потому что не бывает бесплатных кредиток.
Руководство Apple понимает, что рынок мобильных устройств перенасыщен, а срок обновления растягивается, подавляющее большинство пользователей отказывается ежегодно покупать новый смартфон. Поэтому компания трансформируется под текущие условия рынка и делает упор на продажу сервисов. То, что мы видели вчера на презентации — это не отсутствие инноваций, а экономия на разработке устройств, которые все равно купят. Стоит отметить несколько неоднозначных решений вчерашней презентации.
Модуль камеры iPhone 11 и 11 Pro
Вдвойне неудачное решение. Помните, как все были возмущены выпирающим «блинчиком» объектива iPhone 6 — получайте комбо. Модуль камеры новых смартфонов Apple теперь выпирает вдвойне, сначала квадратная площадка, а затем сами объективы. Неужели нельзя было пожертвовать толщиной устройства в пару миллиметров, чтобы сделать этот выступ вровень корпуса или хотя бы, чтобы выступали только сами объективы. Просто отказываюсь понимать это решение.
Я не фанат фразы «при Джобсе такого не было», тем не менее с радостью взглянул бы на реакцию Стива, увидевшего прототип такого iPhone. Как думает, чем бы это закончилось — напишите свое мнение в комментариях.
И — инновации
Заметили, что основное время анонса iPhone 11 и 11 Pro купертиновцы уделили камерам? iPhone больше не смартфон, он теперь камера? Нам очень много рассказали про дополнительные второй и третий объективы и парочку новых режимов съемки. Вскользь пробежались по новому процессору A13 Bionic, назвав его самым быстрым и все.
У iPhone 11 в очередной раз повторилась ситуация с быстрой зарядкой. По заявлению Apple, он способен зарядиться на 50% за 30 минут с помощью адаптера на 18 Вт, но в комплект его, к сожалению, не положили.
Цены
Тим Кук назвал iPhone XR самым популярным смартфоном Apple, а его преемником стал iPhone 11, который будет бороться за это звание в 2019-2020 году. Ценник за версию 64 ГБ начинается с 59 990 рублей. Серьезно? Сейчас бы в 2019 году за смартфон с двойной камерой, LCD-экраном, объемом памяти 64 гигабайта и процессором A13 Bionic 60 тысяч рублей отдавать. Отмечу, что он мог бы стать по-настоящему народным и уложить всех конкурентов на лопатки, если бы получил ценник 39 990 р.
Конкуренция
Пока не совсем понятно, как компания, а главное с помощью чего собирается конкурировать с Android-камерами. Тройная камера? Китайские и корейские смартфоны уже давно обзавелись похожим решением, а у некоторые производители устанавливают по четыре объектива, причем выглядит это все более, чем достойно.
Крутыми режимами съемки? Ночной режим присутствует в любом актуальном камерофоне. А вот к iPhone 11 и 11 Pro есть вопросы в этом плане. Где супер-зум, портретный режим для видео и прочие крутые фишки, которыми хвастаются флагманы других производителей. Стоит отметить, что новые объективы 11 и 11 Pro получили довольно посредственный показатель светосилы.
Apple знает свою целевую аудиторию
Купертиновцы отлично знают и понимают свою основную целевую аудиторию, которая купит при любом раскладе. Это отлично продемонстрировано в официальном приложении Apple Store. На главной страничке нового iPad седьмого поколения: «Дисплей стал больше. Стоит те же 27 990 руб». Эта фраза напоминает «тихий» троллинг, Apple как бы намекает, мы что-то там улучшили, но вы все равно купите.
Таким образом, вы уже смогли понять, что основной бизнес Apple в 2019 будет строиться не вокруг продажи крутых и бескомпромиссных устройств. Для них не важно на каком iPhone вы будете слушать Apple Music, на каком iPad вы начнете смотреть контент TV+ и играть в эксклюзивы из Arcade. Самое главное, не забудьте использовать Apple Card для оплаты всех этих подписок.
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru