Судья Ивонн Гонзалес-Роджерс вынесла решение в дело по иску Epic Games к Apple. Этот судебный процесс имеет историческое значение, поскольку он сильно меняет правила в App Store.
Таким образом, разработчики будут освобождены от обязанности использовать для проведения платежей в своих приложениях и играх встроенный в App Store биллинг. Они смогут пользоваться любыми платёжными системами (а большинство из них берёт гораздо меньшие сборы с платежей, нежели Apple).
В том же решении указано, что компания Epic Games была связана с Apple договорными обязательствами в тот момент, когда внедрила в игру Fortnite альтернативный способ внесения платежей, поэтому обязана выплатить в пользу Apple упущенную прибыль в размере более 3,5 миллионов долларов — это 30% сверх той суммы, которую успели заплатить игроки до того момента, как игра была удалена из App Store.
Решение вступит в силу спустя 90 дней, то есть с 9 декабря. За это время Apple должна внести изменения в правила и работу App Store, однако у компании осталось право оспорить это решение в суде более высокой инстанции (или по крайней мере отсрочить апелляцией эти изменения ещё на несколько лет).
Представитель Apple прокомментировал изданию The Verge решение суда почему-то в крайне позитивном ключе. По его словам, суд внял доводам компании и подтвердил, что Apple не является монополистом, а потому бизнес-практика, принятая в App Store, не нарушает антимонопольное законодательство.
Ещё до того, как суд вынес это решение, Apple под давлением японского регулятора разрешила владельцам сервисов с медиаконтентом с начала 2022 года перенаправлять пользователей на их сайты для оформления подписки и покупки контента (и без необходимости платить 30% биллингу App Store). На покупки в играх это послабление не распространяется.
Если Apple не станет оспаривать решение суда, у разработчиков появится возможность брать оплату за цифровой контент и подписки в обход App Store и без необходимости платить Apple 30% в качестве комиссионных. Благодаря этому они смогут снизить цены почти на треть. Многие из них, включая Google, «Яндекс» и Spotify и раньше позволяли оформлять подписки на своих сайтах дешевле, чем в приложениях для iOS, однако Apple запрещает указывать в приложениях на возможность оплаты по более низким ценам с перенаправлением на сайт разработчика.